Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Крупные заводы Улан-Удэ массово переводят работников на неполную рабочую неделю. Кое-где сотрудников и вовсе отправляют в неоплаченные отпуска, сообщает «Ариг Ус».

Там, где работают с закаленной сталью, сегодня закаляют нервы, потому как работы на заводе практически нет. Напряжение растет обратно пропорционально объемам производства.

- Бригадой в хорошие времена делали по 150–200 тонн, а сейчас делаем 80–100 тонн. Общий объем в 2 раза падает, то, естественно, и зарплата падает, - говорит газорезчик ЗАО «Улан-Удэстальмост» Александр Кожемжаров.

Без дела простаивают десятки рабочих мест. Руководство не скрывает, что 2013 для завода – сложный, и неожиданностью это не стало. Готовились еще с января: имеющиеся заказы равномерно распределяли все эти месяцы. Но в октябре стало ясно, крайних мер не избежать.

- 30% из 1400 человек, которые сегодня работают на заводе, работают в режиме неполного рабочего времени. Это, в основном, заводоуправление, часть вспомогательных цехов. Коснулось также и некоторых производственных участков, - сообщил генеральный директор ЗАО «Улан-Удэстальмост» Алексей Суслов.

С начала года заявления по собственному желанию написали почти 500 человек. И такие трудности не только на этом заводе.

- Завод ЛВРЗ переходит на неполную рабочую неделю с 25 декабря, перевод 6150 человек. Все эти процессы мы, конечно, контролируем, - отметила руководитель Республиканского агентства занятости населения Светлана Зайцева.

По данным агентства, в Бурятии 25 предприятий сегодня на неполном рабочем дне. В отпуск без сохранения зарплаты 40 человек отправили на судостроительном заводе. Еще одно городское предприятие находится в простое. Но, несмотря на статистику, ситуацию пока называют стабильной. Не видят поводов для беспокойства и в минпроме.

Пока одни рапортуют на бумаге, на ЗММК сегодня говорят, им бы продержаться как минимум до нового года. В 2014 здесь надеются восполнить объемы производства. Большие надежды возлагают на строительство второй очереди БАМа и реконструкцию Транссиба, где без металлоконструкций не обойтись.

Пока же, чтоб сохранить рабочий дух, сегодня здесь вспоминают, что позади уже 2 кризиса, а закаленные сталью еще и не такое смогут пережить.