Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Федеральный закон об ужесточении требований к пассажирским перевозкам вступил в силу почти две недели назад. И хотя городские власти говорят об отсутствии транспортного коллапса, недовольство населения растёт, пишет infpol.ru.

Ради возвращения «Истан» улан-удэнцы готовы выйти на митинг. Сейчас эта тема активно обсуждается в специально созданном сообществе «В Контакте» «Бурятия протестует!». Предположительно, мероприятие состоится в период с 15 по 19 января. Для уточнения даты среди участников группы объявлено голосование. Однако в администрации Улан-Удэ сообщили, что никаких заявок на проведение митинга пока не поступало.

«Достать» звонками

Также создатели группы при помощи опроса пытаются выяснить, готовы ли горожане выйти на митинг за возвращение «Истан». На момент написания материала своё согласие выразили более половины опрошенных (23 человека из 38). 15% респондентов (6 человек) дали отрицательный ответ, а ещё 23,7% считают, что это бесполезно и к мнению населения власти не прислушаются.

Некоторые пользователи соцсети предлагают воздействовать на руководство города телефонными звонками и приводят список номеров для обращений с жалобами.

- Всё ровно должно подействовать, если в день человек 20 будет звонить, то будет какой-то результат, – считает одна из участниц группы. – Звонили на эти номера, трубку они берут, говорят, «что всё под контролем, машин достаточно и что мы все врём, что не можем уехать».

Чтобы доказать властям искренность своих слов, горожане даже готовы фотографировать толпы людей на остановках и фиксировать, сколько пассажиров вмещается в «автобусы большой вместимости».

- Я снимаю квартиру в кварталах и каждый день езжу на учёбу в центр, – рассказывает Марина Самойлова, студентка одного из городских вузов. – Уже в первый день после отмены «Истан» могу сказать, что в автобусах творится что-то невообразимое. Люди сидят по двое, по трое на сиденьях, остальные стоят, согнувшись в три погибели. Хотя все знают, что в тех же «Газелях» или «Дукатах» перевозка стоящих пассажиров запрещена. В салоне и таблички такие висят. Водители закрывают на это глаза. «Истаны» убрали, чтобы снизить аварийность, а разве переполненные автобусы не опасны?

«Перегруз» - дело ГИБДД

По заверению начальника Управления транспорта и связи городской администрации Юрия Ткачёва, никакого транспортного коллапса в городе нет, автопарк сейчас обновлён на 80%. К концу января на дорогах Улан-Удэ должно появиться ещё сто новых сертифицированных автобусов. Сейчас их владельцы проходят процедуру регистрации.

Звонки же с жалобами горожан, поступающие на телефон «горячей линии», связаны с отдельными маршрутами.

- Вчера к нам поступило 47 звонков, но большинство из них носили «невнятный» характер, сегодня поступали обращения, связанные с маршрутом №33 от жителей Дивизионной и Истока. Некоторые водители не исполняют договоры, но это рабочие моменты и они были устранены, - заявил Юрий Ткачев.

«Перегруз» общественного транспорта, по словам Юрия Ткачева, должны отслеживать сотрудники ГИБДД.

- Если салон в автобусе переполнен, это «палка о двух концах», ведь встречаются и недисциплинированные водители, и недисциплинированные пассажиры. Таких нарушителей должны наказывать сотрудники ГИБДД. Что касается митинга в поддержку «Истан», организовывать их - право каждого гражданина, если все будет проводиться в рамках закона, - сообщил чиновник городской администрации.

«Нам по пути до ...»

Пока же горожане, ждущие обновления автопарка, изобретают всё новые и новые способы борьбы с нехваткой микриков. Популярность набирает «бесплатное такси»: владельцы машин паркуются на остановках и предлагают подвезти попутчиков бесплатно. Правда, многие боятся садиться в машины к незнакомцам. Чтобы убедить мёрзнущих на остановках горожан в безопасности своих намерений, водителям предлагают наклеивать на стёкла «опознавательные» знаки. На них указывается пункт назначения и ставится отметка «Нам по пути до ...». Сейчас в постоянном штате «бесплатного такси» значатся пять человек. Присоединиться к ним может любой желающий. Постоянных попутчиков продолжают искать и в сообществе «Нам по пути 03».

Тем временем в Бурятии проводятся проверочные рейды по выявлению несертифицированных автобусов. Уже выявлены первые нарушители – водители, которые обслуживают маршруты «Улан-Удэ-Гурульба» и «Улан-Удэ-Кижинга». Как сообщает БГТРК, за нарушение закона им теперь грозит крупный штраф. Сами перевозчики должны будут заплатить 3 тысячи рублей, а предприятие, где они работают, – от 30 до 50 тысяч рублей.