Как «поживают» наши суды и «судьи кто»?

Слияние ВС и ВАС фактически означает ликвидацию арбитражного суда. Арбитражный суд ушел далеко вперед. Те стандарты, которые уже освоил арбитражный суд, не по зубам будут судам общей юрисдикции.
Политика |

Год назад страсти по судейским персоналиям шквалом проносились по страницам независимых СМИ. Что означает нынешнее затишье, а может это затишье перед бурей - слиянием Высшего Арбитражного и Верховного судов РФ попыталась проанализировать "Новая Бурятия".

К судебной реформе в стране уже высказывал свое отношение известнейший юрист Генри Резник: "Я уже высказывался отрицательно против объединения судов. Слияние ВС и ВАС фактически означает ликвидацию арбитражного суда. Арбитражный суд ушел далеко вперед. Те стандарты, которые уже освоил арбитражный суд, не по зубам будут судам общей юрисдикции. Арбитражный суд на самом деле стал освобождаться от власти государства".

В Бурятии Валентина Ботоева, занимавшая пост и.о председателя Арбитражного суда РБ до прихода Зуева, отвечала в "МК" в Бурятии" на вопрос о возможном сокращении числа судей, помощников и сопутствующего персонала в Арбитражном суде РБ довольно лаконично: "Никакого сокращения пока не предвидится, суды в регионах продолжат свою работу в прежнем режиме".

Свое мнение высказывала в "Новой Бурятии" юрист Александра Васильева: "С судами сегодня происходит катастрофа. Их сделали самостоятельной ветвью власти..., но оказалось, что никто сам следить за собой не в состоянии. Дарованная свыше ответственность превратилась в абсолютную безнаказанность. Кто и как у нас становится судьями, по какому принципу – тайна за семью печатями. Федеральными судьями в Верховном суде Бурятии становятся люди, которые никогда не работали мировыми судьями, судьями в районных судах. В мантиях у нас ходят вчерашние медсестры, официантки, танцовщицы и Бог весть знает кто еще. Юридическая общественность не может припомнить случая, когда бы кого-то в наших судах уволили, что называется, по статье. Абсолютно все пишут заявления по собственному желанию".

При этом в судейской среде Бурятии ходят разговоры о грядущих сокращениях в ходе объединения судов, а также в процессе очищения от скомпрометировавших себя кадров. Здесь хочется напомнить о "заслугах" Петра Логвиненко, сподвижника экс-председателя Верховного суда РБ Хориноева, которого удалось выкорчевать из судейской системы с большим трудом. Вероятно, пришла пора отправить в отставку и Логвиненко.

В 2012 году, когда "Новая Бурятия" защищалась от исков ТК "Титан", скорей всего, именно Петр Евграфович мог посодействовать единственной победе "Титана" в Железнодорожном районном суде г. Улан-Удэ. Тогда истец подал старый иск, который ранее уже был отклонен этим же судом. И этот иск вторично рассматривала судья Ирина Пономаренко, принявшая довольно странное решение. Через некоторое время она была уволена. Впрочем, ушла "по собственному желанию", хотя причиной ухода было, как говорят, преступное деяние – «подлог документов» .

А вот Логвиненко остался, хотя и за ним тянется шлейф скандалов. Итак, заслуженный юрист РФ, занимавший различные высшие должности в органах судейского сообщества РБ. Возглавляет Железнодорожный райсуд с 1994 года. Известен своим скандальным переназначением. "Новая Бурятия" уже писала, что его сын – Дмитрий Логвиненко – по приговору Военного суда Кяхтинского гарнизона от 03.11.1998 г. был осужден по ст. 286 ч. 3 п. «А» УК РФ к 3 годам лишения свободы за убийство сослуживца. Совершив тяжкое преступление, он не понес адекватного наказания, скорей всего, благодаря помощи отца. На самом отце это никак не отразилось, хотя судьи должны иметь репутацию кристальную. Тем не менее, Логвиненко, которого по сути не должны были допускать до высокой должности из-за уголовного преступления ближайшего родственника, продолжает вершить судьбы людей. И сам не подал в отставку, и судейское сообщество не осудило его и не потребовало отставки.

И еще. Говорят, что якобы по отчету Судебного департамента РБ судья Гусиноозерского городского суда Васильев Е.А. (пасынок Логвиненко) фигурирует в списке докладных записок о "пьяных ДТП". Говорят, что по факту второго ДТП якобы с более тяжкими последствиями все же Васильев был вынужден покинуть судейские ряды. И, как говорят, без последствий для себя, и для своего покровителя Петра Логвиненко. Словно судейская мантия приросла к его плечам и тонуть просто не дает.

Кроме двоих сыновей - один осужденный, второй с ДТП в алкогольном опьянении, – есть и дочь Мария Абалакова, помощник судьи Верховного суда РБ. Странно, что дочь работает в судейском сообществе, где отец - председатель районного суда. Тут кстати вспомнить строки из Кодекса чести судьи: "Пункт 6: Судья должен избегать любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство". И примечание: Проступком, позорящим честь и достоинство судьи, признается такое действие или бездействие, которое, хотя и не является преступным, но по своему характеру несовместимо с высоким званием судьи". Может, стоит эти строки выбить на табличках и повесить в кабинеты судей вместо портрета президента РФ, коли портрет должного эффекта не производит.

К сожалению, подобные этические вопросы соответствия статусу судьи закон напрямую не регулирует, ими занимается Квалификационная комиссия судей. А ККС на эти вопиющие факты почему-то не реагирует. В списке ККС сплошь преподаватели республиканских вузов. И эти люди обучают наших детей юриспруденции!

В заключении вспомним комментарий полпреда президента в СФО Виктора Толоконского, который еще в сентябре 2012 года по поводу ухода Хориноева, сказал: «Я всегда понимал — авторитет суда должен быть настолько высоким, что репутационные потери от внутренних конфликтов, передряг — они недопустимы для судейского сообщества. Вообще во многих видах человеческой деятельности недопустимы какие-то поступки, но по отношению к судьям эта этическая норма возрастает многократно. Для государства и для общества очень важно, чтобы репутация суда и доверие к нему общества были максимальными. Если есть конфликты, если судью подозревают даже не в нарушении закона, а в каком-то неблаговидном поступке в плане общественной морали, вопрос идет о доверии к суду и даже государству в целом».

До сих пор, видим, никто не внял.

Кол-во просмотров: 1983

Поделиться новостью:


Поделиться: