В Бурятии графики переселения людей из аварийного жилья срываются в Иволгинском и Тарбагатайском районах, в Каменске и Гусиноозерске. Причины этого, по словам министра строительства и модернизации ЖКК Федора Трифонова, кроются в отсутствии готовых строительных площадок, длительной передаче земельных участков застройщику и низкой дисциплине руководителей муниципальных образований.

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын предупредил руководителей районных муниципалитетов, что срыв программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда приведет к их отставке, пишет «Байкал-Финанс».

- Полномочия на выполнение программы у муниципалитетов, а правительство лишь оказывает поддержку. Указ президента это закон, а его нарушение приводит к отставке. С нами или без нас, указ будет выполнен, - подчеркнул он. - При факторах непреодолимой силы, мы можем перебросить деньги с одного района на другой – туда, где смогут их потратить.

Также Наговицын предложил главам муниципалитетов посещать строительные площадки, лично общаться с застройщиками и расторгать договоры с подрядными организациями, которые не выполняют график. Кроме того, муниципалитеты Бурятии будут представлять в минстрой республики еженедельные фотоотчеты о строительстве домов для переселения людей из аварийного жилья

Напомним, программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда действует до 2017 года. Всего необходимо переселить людей с 295 тыс кв м ветхого жилого фонда. Первый этап предусматривает снос 74 тыс кв м такого жилья. На эти цели будет потрачено 2,2 млрд руб.

Продолжаются конкурсные процедуры на сумму 363 млн рублей. Конкурсы на приобретение уже выбранных 312 квартир, из них 134 в Улан-Удэ и 178 в Кабанском районе должны быть проведены до 1 июля 2014 года.

Сейчас с подрядчиками заключены контракты на 1,5 млрд руб - 68% от программных показателей. Между тем, у муниципалитетов есть два выхода – приобрести готовое жилье у застройщика, либо заключить контракт с застройщиком для адресного строительства. Из всех районов республики график переселения выполняется на 100% только Заиграевским районом.