Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова 16 октября на своей странице в Facebook отметила, что приход "Трансаэро" в Улан-Удэ позволил снизить стоимость авиабилетов на направлении Москва-Улан-Удэ в среднем на 20%. Это стало следствием конкурентной борьбы с авиакомпанией S7.

В свое время в ОАО "Аэропорт "Байкал" (Улан-Удэ) отмечали, что "в течение длительного периода времени группа компаний S7 определяла условия функционирования важного для экономики Бурятии рынка авиаперевозок на линии Улан-Удэ - Москва. Не имея конкурентов, авиакомпания "Глобус" и авиакомпания "Сибирь", по мнению аэропорта, фактически манипулировали рынком...".

К примеру, в 2009 году, до прихода на рынок новых авиаперевозчиков ("Трансаэро" и "Якутия" - ред.), цена авиабилетов достигала 43 тыс. рублей для экономического класса и 82 тыс. рублей для бизнес-класса.

В статье "Наказуема ли инициатива по развитию конкуренции на рынке авиаперевозок?", опубликованной 4 июня 2010 года на сайте aviaport.ru от имени улан-удэнского аэропорта отмечалось, что в то время "проводилась ценовая политика, которая ограничивала спрос под выгодную для авиакомпании интенсивность полетов. Такая ценовая политика, как правило, приводила к завышению тарифов на авиаперевозки по сравнению с их экономически обоснованной величиной. И развитие рынка авиаперевозок Бурятии, с точки зрения аэропорта, искусственно сдерживалось, несмотря на имеющийся потенциал".

Таким образом, можно действительно сделать вывод о том, что приход в Улан-Удэ авиакомпаний "Трансаэро" и "Якутия" в 2009 году нормализовал рынок авиаперевозок на линии Москва-Улан-Удэ и позволил снизить стоимость авиабилетов.

В целом же указанная публикация Ольги Плешаковой была вызвана некой презентацией "о состоянии дел в отрасли", которую инициировала Подкомиссия по авиаперевозкам РСПП, которую возглавляет Наталья Филева - хозяйка группы авиакомпаний S7, а по совместительству член Правления РСПП (уже неплохо, да?). Соответственно в этой презентации г-жа Филева, вероятно, стремилась приукрасить успехи авиакомпании S7, а достижения авиакомпании "Трансаэро" наоборот принизить.

В этой связи Ольга Плешакова в своей публикации в Facebook посетовала, что "в докладе почти ничего не сказано об авиакомпании S7, зато много чего о нашей. Нас при этом даже не пригласили. И, как водится, все переврали".

И далее руководитель "Трансаэро" по пунктам высказала возражения руководителю S7. Так в разделе "Динамика долговой нагрузки и структура долга" Ольга Плешакова сделала следующее серьезное замечание – налицо "принципиальная некорректность сравнения уровня долга по РСБУ в абсолютном выражении (безотносительно к уровню выручки/операционной прибыли/EBITDA)". Помимо разных объемов бизнеса компаний и, соответственно, разных возможностей обслуживания долга, не учитываются обязательства по аренде и лизингу судов, формирующие основной долг, но в отчетности по РСБУ выводимые за баланс.

В диаграмме "Структура долга крупнейших авиакомпаний", по словам Ольги Плешаковой, сводятся данные из разных систем отчетности. Например, по всем компаниям, кроме «Трансаэро», приводятся показатели по РСБУ (напоминаю – с отражаемыми за балансом обязательствами, формирующими основной долг. А вот по "Трансаэро" приводятся показатели по МСФО, в которой все обязательства даются в совокупности, без выведения за баланс. "Коллеги, кого хотели обмануть?" - задает вопрос руководитель "Трансаэро".

И вот в разделе "Маршрутные сети" своей публикации Ольга Плешакова написала, что "Внутрироссийские маршруты, на обслуживание которых не повлияли, по данным презентации, перестановки игроков на рынке, представлены весьма избирательно. Например, не приведены маршруты, по которым летает «Сибирь» (S7) и на которые с приходом сейчас «Трансаэро» стоимость билетов снизилась в среднем по рынку на 20% (Улан-Удэ, Чита, Братск, Горно-Алтайск, Новокузнецк)".

И далее: "вообще, при подготовке презентации, видимо, так торопились, что многочисленные ошибки в названиях городов вызывают сомнение в знании отечественной географии".

Остается добавить, что жители Бурятии от конкуренции двух авиакомпаний, перевозящих пассажиров по направлению Москва-Улан-Удэ только выиграли.