Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Ежегодно на федеральных трассах растут объемы движения транспорта. Увеличивается поток одного из самых «опасных» для долговечности дорожного покрытия транспорта - тяжелых грузовиков. И уже через 3-4 года дорожное полотно приходит в полную негодность. «Большегрузы» разбивают его собственной тяжестью, оставляя за собой огромные выбоины и раскрошенные части асфальта.

Инновационный подход

Возможность удешевить ремонт, продлить срок службы покрытия на дорогах, а также сделать его ровным предоставляют технологии, разработанные в лабораториях корпорации Аstech. Корпорация является мировым лидером в данной отрасли и производит полную линейку оборудования для непрерывного производства асфальтовой смеси. Кроме этого, специалистами компании проводится техническое обслуживание оборудования.

Наиболее востребованной продукцией, выпускаемой Astec, является барабанный смеситель Double Barrel, автоматизированная система управления TCII, горелки Phoenix, а также силосы для длительного хранения асфальтовой смеси нового поколения.

В арсенале компании технологии холодного ресайклинга (утилизации дорожного вторсырья), производства битумной смеси с сохранением высокой температуры сырья, хранения горячего асфальтобетона, восстановления почв, уширения обочин и многое другое.

Но самым привлекательным в условиях нашего региона может оказаться применение мобильных асфальтобетонных заводов. Передвижной асфальтовый завод Six Pack для Бурятии, можно сказать, является незаменимым. Благодаря такому заводу можно производить ремонт дорожного покрытия с использованием высококачественных материалов в кратчайшие сроки и даже при отрицательных температурах.

Все оборудование завода можно доставить на место ремонта дороги в течение трех дней. За это же время он полностью устанавливается на участке и не требует дополнительного обслуживания. Все комплектующие части умещаются на семи грузовиках и требуют минимальных затрат человеческих ресурсов. Система автоматизирована, но даже при «зависании» компьютера, им можно управлять вручную.

Дороги – дешевле и качественнее

Единственный минус всех инновационных технологий – их высокая стоимость. Цены начинаются от $2-5 млн за закупку оборудования. Кроме того, подрядчикам нужно будет потратиться на исследования лаборатории, которая изготовит индивидуальный рецепт материалов для каждого участка ремонтируемой дороги. Без этого оборудование не будет эффективно. К тому же ремонт дорогостоящей техники тоже станет не самым дешевым.

Однако при этом экономия работы с этим новейшим оборудованием очень велика. Так, при обычном ремонте дорожного покрытия в настоящее время затрачивается около 3,5 млн руб. на 1 км (ямочный и реставрационный ремонт). Капитальный ремонт обходится еще дороже – примерно в 5,5 млн руб. за 1 км. Astec предлагает экономить ежегодно по 3 млн руб. за счет технологии использования вторичного сырья и оптимизации расходов.

- Данные технологии позволяют существенно продлить срок службы дорожной одежды по сравнению с традиционными методами ремонта, которые зачастую уже иссякли. Конечно же, весь мир уже идет на шаг впереди. Внедрение новых технологий, в том числе ресайклинга, позволяет экономить до 2 млн руб. при ремонте 1 км дороги. К тому же современная техника эффективно работает и в регионах с суровым климатом. Она позволяет добиваться идеальной плотности и ровности дорожного полотна.Соответственно, смеси при помощи холодного ресайклинга - это немаловажно для устранения трещинообразования, - пояснил Иван Иванов, руководитель отдела продаж дорожно-строительной техники корпорации Аstech.

Самый важный аспект, по мнению Ивана Иванова, экологичность ремонтных работ. При использовании технологий компании не выделяются вредные вещества ни в почву, ни в атмосферу.

Первый шаг к качеству сделан

Инициатором проведения семинара для работников дорожной отрасли выступило Управление федеральных дорог «Южный Байкал». Таким образом, руководство Управления обозначило ряд острых проблем в сфере ремонта и строительства дорог.

- Эти технологии пока дошли до Новосибирска и Хабаровска. Мы только планируем принять эти технологии. Мы попросили представителей этой компании провести презентацию. У нас уже есть позитивный опыт, мы в прошлом году приглашали компанию Trimble - это система нивелирования в 3D. После этого два подрядчика заинтересовались и приобрели данное оборудование, - сообщил Александр Николаев, начальник Управления федеральных автодорог «Южный Байкал».

Главная цель семинара и знакомства с новыми технологиями, по его словам, - повышение качества проектирования и увеличения применения новых современных технологий, а также работа на федеральном уровне. Однако в непростой экономической ситуации эта техника дорожает с каждым днем. И, если при цене в $1 млн недавно это оборудование стоило бы 35 млн руб., то сегодня это уже 60 млн руб.

- Мы планировали в будущем году уже более активно применять данные технологии. Надеемся, что кто-то из подрядчиков будет приобретать данную технику и начнет применять новые технологии, - заключил Александр Николаев.

Добавим только, что необходимость внедрения инновационных технологий в сфере дорожного строительства сегодня обусловлена и на федеральном уровне. Один из указов президента России нацелен на увеличение темпов дорожного строительства к 2018 году.