Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Регулярно мы оплачиваем услуги ЖКХ, мобильный и домашний телефоны, интернет – этот список можно продолжать еще очень долго. Согласитесь, хотелось бы платить комфортно, быстро и без очередей, ведь сегодня особенно дорого время. На выручку приходят новые технологии. К примеру, для удобства своих клиентов Сбербанк предлагает такую услугу, как интернет-банк «Сбербанк Онлайн».

Только в Республике Бурятия системой «Сбербанк Онлайн» пользуются более 130 тысяч человек. При этом 18 тысяч применяют мобильную версию сервиса и проводят операции с помощью сотового телефона. О том, какие возможности получают клиенты Сбербанка, использующие интернет-банк, рассказал начальник отдела «Банк XXI» Бурятского отделения Сбербанка России Михаил Пахомов.

Михаил Александрович, что представляет собой «Сбербанк Онлайн»?

– Это сервис, с помощью которого можно управлять своими финансами через интернет и с помощью мобильного приложения. Можно оплачивать коммунальные услуги, совершать переводы на счета клиентов Сбербанка и других банков, оплачивать сотовую связь, смотреть информацию по картам, кредитам и т.д. При этом использование интернет-банка совершенно бесплатно. Подключить сервис может любой держатель банковской карты Сбербанка.

А какие еще сервисы по внесению платежей есть у Сбербанка? Например, за услуги ЖКХ, которые мы должны оплачивать регулярно.

– Многие клиенты Сбербанка уже успели оценить «Автоплатеж». Это услуга автоматической оплаты счетов по поручению клиента. При ее подключении с вашей банковской карты с установленной периодичностью (например, ежемесячно) будет списывается конкретная сумма для оплаты услуг ЖКХ, детских образовательных учреждений, штрафов и т.д. При этом клиент полностью контролирует списания со своего счета.

Многие до сих пор платят «по старинке». Им привычнее пойти в пункт приема платежей, сверить «платежки», получить квитанцию даже несмотря на большие очереди и долгое ожидание. Есть ли для таких клиентов решение?

– Конечно! Сегодня в системе «Сбербанк Онлайн» реализуется функция по передаче показаний приборов учета потребления услуг ЖКХ. В частности, внедрена возможность передачи показаний счетчиков в пользу «Территориальной генерирующей компании №14» и «Водоканала». Это позволяет клиентам провести сверку начальных показаний и отредактировать конечные показания приборов учета. Для передачи данных клиенту не нужно никуда идти или звонить. С помощью «Сбербанк Онлайн» это можно сделать дистанционно, не выходя из дома или офиса.

Для заполнения шаблона с информацией по показаниям измерительных приборов пользователю необходимо зайти в интернет-банк, выбрать вкладку «Платежи и переводы», рубрикатор «Теплоснабжение»/«Водоснабжение» и выбрать страничку поставщика услуг. Далее клиент сверяет начальные и при необходимости редактирует текущие показания приборов учета. Эти показания банк передаст поставщику услуг, который учтет их при расчетах платежей.

Что касается квитанций, то в системе «Сбербанк Онлайн» существует возможность распечатать квитанцию к любой операции, которую совершал пользователь. Такие квитанции в системе хранятся до 3 лет и могут быть распечатаны в нужное время.

Расскажите, пожалуйста, а что насчет комиссии за платежи?

– В «Сбербанк-Онлайн» и устройствах самообслуживания действуют сниженные комиссии по платежам и переводам. Они ниже, чем те, что взимаются, когда клиент совершает платеж или перевод в отделении банка. Но сейчас комиссия снижена даже по тем платежам, что совершаются в офисах банка. Так, Сбербанк отказался от минимального размера комиссии в 30 рублей, оставив ее в размере 3% от суммы платежа. А комиссия, взимаемая при проведении платежей за услуги ЖКХ через интернет-банкинг «Сбербанк Онлайн», терминалы и банкоматы или услугу «Автоплатеж», осталась без изменений – 1%.