Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Туристическая отрасль Бурятии начнет приносить долгожданные доходы?

Введения безвизового режима для стран БРИКС может способствовать увеличению туристического потока из Китая в Бурятию, как это произошло после отмены виз для Монголии. Если это произойдет, то туристическая привлекательность Бурятии повыситься и в республику хлынет поток иностранных туристов.

Ведь власти Бурятии утверждают, что туризм является локомотивом региона, который приведет к экономическому благоприятствованию. В эту отрасль уже вложено много миллиардов рублей. Однако население Бурятии и не почувствовало результатов от «наплыва туристов». Даже «действующая» на протяжении 10 лет ОЭЗ «Байкальская гавань», в которую уже вложено более 4 млрд рублей из бюджетов всех уровней, пока не может похвастаться ни активным строительством, ни уж тем более потоком отдыхающих.

Напомним, президент страны Владимир Путин поручил правительству рассмотреть введение безвизового режима для стран БРИКС. Речь идет о тех, кто въезжает в Россию с целью туризма на ограниченный период времени. Следует ожидать, что власти перечисленных стран также рассмотрят вопросы о безвизовом въезде россиян. Отметим, что граждане КНР могут въезжать в Россию без виз в составе туристических групп с 2000 года. С 2010 года между РФ и Бразилией действует безвизовый режим на срок пребывания до 90 дней.

Соседняя Монголия

В этом году Бурятия в результате подписания соглашения о безвизовом въезде ощутила массовый наплыв туристов из Монголии. С начал года республику посетили около 100 тыс граждан соседней страны. Подавляющее большинство гостей приехали с туристическими целями и передвигались на территории Бурятии.

В улан-удэнских магазинах наблюдается ажиотажный поток монголов. Пользуясь ослаблением рубля, соседи активно покупают в торговых центрах бурятской столицы бытовые товары, ювелирные изделия, обувь, одежду, алкоголь и т.д. Быстрее всех на гостей из Монголии отреагировал бизнес – появились пояснительные указатели, названия на монгольском языке на магазинах, гостиницах, общепите и т.д. Отметим, что уже много лет власти республики не могут добиться присутствия на улицах республики второго государственного бурятского языка.

Увеличение туристического потока из Монголии было отмечено и на совете по улучшению инвестиционного климата под руководством зампреда правительства Александра Чепика, который прошел 22 сентября. Как посетовали бурятские инвесторы, оказалось, более успешному развитию инвесторам Бурятии мешают застои на таможне. До Бурятии доезжает примерно 50% от общего числа выезжающих монгольских туристов и одна десятая туристов из Азии. Никто не хочет стоять по 10, 20, 30 часов на границе. «И когда мы принимаем туристов, мы выслушиваем о нашей стране очень разные, конечно, мнения», – отметил один из местных бизнесменов.

– Проблема есть, она болезненная. Нужно на федеральном уровне указать максимальные сроки прохождения границы. Думаю, в 2016 году решение будет реализовано. Тем более мы единственный регион, который развивает четыре туристско-рекреационных кластера, – отметил Александр Чепик. – Кластеры нужны для того, чтобы турист мог получить все услуги в одном регионе, где на него «работает» множество разнообразных бизнесов. Гость размещается, питается, посещает магазины, кафе, театры и прочее. Все эти кусочки мозаики складываются в единое целое. Ошибка организаторов туризма – построить дороги и отели и ждать, когда хлынут туристы. Но в случае, если туристы приехали, необходимо их задержать.

Напомним, что по федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» в Бурятии созданы четыре кластера:

    1.Туристско-рекреационный кластер «Подлеморье», расположенный на побережье озера Байкал в границах муниципального образования сельское поселение «Сухинское» (с. Сухая, с. Энхэлук, с. Заречье).

    2.Автотуристский кластер «Кяхта» расположен рядом с федеральной автодорогой А–165 «Улан-Удэ – Кяхта», в 200 метрах от международного автомобильного пункта пропуска «Кяхта».

    Проект создания АТК «Кяхта» предусматривает строительство объектов туристской и сервисной инфраструктуры.

    3.Автотуристский кластер «Байкальский» расположен на 460–461 км федеральной трассы М–55 «Байкал» на пересечении с федеральной автодорогой А–165. Проект предусматривает строительство объектов туристской и сервисной инфраструктуры: придорожные гостиницы, кемпинги, рестораны, кафе быстрого обслуживания, оздоровительный комплекс, визитно-информационный центр, торгово-развлекательный комплекс, гипермаркет, культурно-развлекательный центр и аквапарк, зимний сад с рестораном.

    4.Автотуристский кластер «Тункинская долина» расположен в непосредственном примыкании к автодороге федерального значения А–164 «Култук – Монды» (местность «Вышка»).

Современный автобан

Туристический наплыв со стороны Монголии, скорее всего, подстегнет и строительство скоростной автомагистрали протяжённостью в 230–300 км от Алтанбулага до Улан-Удэ и Иркутска. Соглашение о ее строительстве было подписано 23 сентября монгольской группой компаний «Чингис Лэнд Девелопмент» и российским ОАО «Дальстроймеханизация». Стороны будут сотрудничать в строительстве участка автодороги скоростной автомагистрали «Алтанбулаг–Замын-Ууд» по территории России. Замын-Ууд является крупным пропускным пунктом на юге Монголии и соседствует с КНР. Алтанбулаг находится прямо напротив города Кяхта в Бурятии. Трасса пересекает страну с юга на север и имеет огромный потенциал для перемещения товаров.