Прокуратурой республики проведено обобщение результатов работы по надзору за законностью нормативных правовых актов и их проектов органов государственной власти и местного самоуправления, затрагивающих права предпринимателей, за 9 месяцев 2015 года.

В анализируемом периоде органами прокуратуры предотвращено принятие 13 нормативных правовых актов, в том числе 3 законов Республики Бурятия и 4 постановлений Правительства Республики Бурятия, создающих угрозу нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Так, по замечанию прокуратуры республики переработаны 2 законопроекта республики и проект постановления Правительства Республики Бурятия, которыми предлагалось предоставлять налоговые льготы и субсидии юридическим лицам, в отношении которых выявлены факты ухудшения их финансово-экономического положения.

В указанных нормах использовался двусмысленный термин – юридические лица «регионального значения». Формулировка «факты ухудшения их финансово-экономического положения» свидетельствовала о неопределённости условий предоставления субсидий. Кроме того, в проектах нормативных правовых актов не закреплялось, кем и в каком порядке будут подтверждаться факты ухудшения финансово-экономического положения и их прекращение.

За 9 месяцев 2015 года органами прокуратуры выявлено 15 правовых актов, ограничивающих свободу экономической деятельности и содержащих коррупциогенные факторы. В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и исключения из них коррупциогенных факторов внесено 12 представлений и принесено 3 протеста.

Так, по представлению прокурора Тункинского района из Порядка предоставления микрозаймов субъектам малого предпринимательства в Тункинском районе исключена норма, согласно которой сотрудник фонда поддержки малого предпринимательства имеет право запросить у заемщика любую информацию, разъясняющую его финансовое положение и хозяйственную деятельность.

В ходе правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Заиграевском районе на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» прокурором района установлено, что в программе отсутствовали сроки различных этапов процедуры предоставления мер муниципальной поддержки, условия и основания предоставления льготного периода, в течение которого погашение основного долга и процентов по выданному кредиту не производится. После вмешательства прокурора района коррупциогенные факторы устранены.

Все внесенные прокурорами замечания на проекты НПА и акты реагирования на принятые правовые акты учтены органами государственной власти и местного самоуправления республики., затрагивающих права предпринимателей, за 9 месяцев 2015 года.