Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

С 15 апреля правила пользования системой «Платон» (плата за тонны), через которую взимается плата за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, ужесточат.

Как объявила компания-оператор «Платона» «РТ-Инвест Транспортные системы», будут отменены разовые маршрутные карты и сокращен срок действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней, сообщает «Интерфакс».

- Неактуальной станет возможность оформления разовых маршрутных карт. До 7 суток с момента приобретения планируется сократить срок действия стандартных маршрутных карт, - отмечается в сообщенииМинтранса РФ.

В настоящее время пользователи системы могут оформить разовую маршрутную карту, введя минимальную информацию об автомобиле без регистрации в системе. С отменой разовых карт регистрация станет обязательной. Нововведения, касающиеся маршрутных карт, вступят в силу вместе с появлением в «Платоне» возможности постоплаты.

Для использования принципа постоплаты, сообщил в свою очередь замглавы Минтранса Евгений Дитрих, перевозчик должен работать «в рамках правового поля, а именно — иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам».

- Мы отмечаем, что это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия, — отметил Евгений Дитрих.

В РТИТС пояснили, что разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года "специально для тех пользователей, которые отложили обязательную регистрацию в системе "Платон" на последний момент".

Сокращение срока действия маршрутных карт, оформляемых зарегистрированными грузоперевозчиками, "вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей".

- Отмечу, что регистрация в системе обязательна по закону - она дает доступ ко всем сервисам системы - получать бортовое устройство, оплачивать, отменять маршрутные карты одной кнопкой, получать подробную детализацию расчетов, - пояснил коммерческий директор РТИТС Антон Замков.

Напомним, плата за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам была введена в РФ с 15 ноября. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составляет 1,53 рубля на один километр пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно плату планируется поднять до 3,06 рубля на километр.

Введение платы за проезд большегрузов по федеральным трассам вызвал массовые акции протеста дальнобойщиков в разных регионах России. Участники акций выражали недовольство как самой идеей взимания платы за проезд грузовиков по трассам, так и работой системы «Платон», которая, как указывали они, не была в достаточной мере протестирована перед запуском.

Первоначально предполагалось, что за неоплату проезда грузовиков по федеральным трассам будут взиматься штрафы — до миллиона рублей за повторное нарушение. На фоне акций протеста дальнобойщиков штрафы были снижены до 10 тысяч рублей за повторное нарушение.