25 мая сенатор Вячеслав Мархаев официально обратился к руководителю Центральной избирательной комиссии России Элле Памфиловой с предложением рассмотреть возможность инициирования досрочного прекращения полномочий Дмитрия Ивайловского в качестве председателя республиканского избиркома, как дискредитировавшего институт выборов на территории Бурятии.

Рассмотреть данное обращение Марханов попросил в дополнение к ранее направленному обращению на действия председателя Избирательной комиссии Республики Бурятия Дмитрия Ивалойвского, сообщает "Тунка РБ"

"16 мая 2016 года Тункинский районный суд РБ постановил отказать в удовлетворении административного иска А.В. Сыренова об отмене итогов выборов главы МО «Тункинский район» Республики Бурятия, состоявшихся 7 февраля 2016 года.

В ходе судебного следствия по административному избирательному делу о защите избирательных прав гражданина А.В. Сыренова в период с поступления административного иска в суд 25 марта 2016 года и до самого вынесения судом решения (объявления резолютивной части) 16 мая 2016 года со стороны Д.А. Ивайловского принимались меры, свидетельствующие о дискредитации избирательной системы и о попытках внеправового влияния на суд.

Известно, что в силу пункта 1.1 статьи 77 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» после определения результатов выборов решение о таких результатах может быть отменено только судом. Решение о результатах выборов главы МО «Тункинский район» Республики Бурятия было принято 12 февраля 2016 года.

25 марта 2016 года проигравший кандидат А.В. Сыренов обратился в суд с требованием отменить итоги выборов (копия административного искового заявления и копия определения суда о принятии его к производству прилагаются).

25 марта 2016 года председатель Избирательной комиссии Республики Бурятия Д.А. Ивайловский публично в средствах массовой информации, в частности, на сайте www.ulanmedia.ru высказал, что: «…выборы в Тункинском районе – первый в Бурятии прецедент столь массовых нарушений. И первый случай, когда нарушения не сконцентрированы на каких-то отдельных избирательных участках, как раньше, а распределены по всему району. В результате, если опротестовывать результаты по отдельным участкам, итоги выборов отменить не получится.

- Здесь проявилась новая технология фальсификации выборов. Она заключается в том, что нарушители «размазаны» по участкам, и необходимое количество составляют лишь в совокупности. Например, людей, которые голосовали не лично, на каждом участке по десять, шесть, один, два, а в целом по району их набралось 214 человек, - заявил Дмитрий Ивайловский…». Копия интернет-страницы сайта прилагается.

Далее, 30 марта 2016 года в еженедельной газете и на сайте «МК в Бурятии» выходит интервью с председателем Избирательной комиссии Республики Бурятия Дмитрием Ивайловским, в котором последний указывает следующее: «…Не вдаваясь в подробности, скажу только, что на сегодня выявлено 16 человек, которые проживают за пределами Тункинского района и которые не имели права голосовать, но проголосовали. Еще 16 человек оказались включены в списки избирателей как временно пребывающие в районе, но при этом нет их заявлений и нет соответствующего решения участковых избирательных комиссий, разрешающего им голосовать, а значит, они также голосовали незаконно. Один проголосовавший оказался недееспособным. Еще 36 человек, принявших участие в голосовании, вообще не состоят на учете в УФМС по Бурятии, то есть взялись неизвестно откуда. Установлено, что 28 избирателей голосовали дважды, 214 человек лично не приходили на избирательный участок. На отдельных участках число выданных в помещении бюллетеней по одним документам одно, а по другим — другое, и таких бюллетеней 92. В общей сложности речь идет об аннулировании 426 голосов избирателей, тогда как разница в соотношении набранных голосов между двумя основными конкурентами выборов Альхеевым и Сыреновым составила 422 голоса. Очевидно, что массовый характер нарушений не позволяет выявить действительную волю избирателей, и поэтому по результатам проверки мы внесли предложение признать выборы в Тункинском районе недействительными….». Копия интернет-страницы сайта прилагается.

Позднее в Тункинский районный суд Республики Бурятия действительно поступает официальное письмо Избирательной комиссии Республики Бурятия за подписью Д.А. Ивайловского, в котором председатель комиссии, подменяя обязанность истца А.В. Сыренова по доказыванию обстоятельств наличия нарушений, приводит суду ряд нарушений, выявленных самим Д.А. Ивайловским при проверке списков избирателей совместно с органами миграционного учета и не позволяющих, по его мнению, выявить действительную волю избирателей, а также вносит суду предложение отменить итоги выборов.

Аналогичное обращение Д.А. Ивайловский направил руководителю Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия П.Л. Носкову. Копию данного обращения впоследствии в суд также представил адвокат А.В. Сыренова. При этом, что послужило мотивом для направления такого обращения со стороны Д.А. Ивайловского руководителю исполнительного органа государственной власти, несмотря на независимость избирательных комиссий от органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 12 статьи 20 Федерального закона №67-ФЗ), неизвестно.

Копия письма Д.А. Ивайловского, адресованного суду и П.Л. Носкову, прилагается.

5 мая 2016 года Избирательная комиссия РБ принимает решение о формировании нового состава территориальной избирательной комиссии МО «Тункинский район» и о назначении его председателя.

На ТИК МО «Тункинский район» возложены соответствующие полномочия избирательной комиссии МО «Тункинский район», а потому ТИК МО «Тункинский район», являясь организовавшей выборы главы МО «Тункинский район» Республики Бурятия 7 февраля 2016 года избирательной комиссией, одновременно является единственным административным ответчиком по административному делу по иску А.В. Сыренова об отмене итогов выборов.

В соответствии с постановлением Избирательной комиссии Республики Бурятия №213/2603-5 председателем ТИК МО «Тункинский район» назначается Даржаев Чингис Сергеевич, 1976 года рождения (копия постановления прилагается). Вместе с тем, указанный гражданин до 7 февраля 2016 года являлся доверенным лицом кандидата А.В. Сыренова, а с 19 февраля 2016 года является его же представителем по административному делу (копия доверенности прилагается). В частности, именно Ч.С. Даржаев в качестве представителя А.В. Сыренова подписал административное исковое заявление, неоднократно уточнял исковые требования, представлял суду доказательства, участвовал во всех судебных заседаниях Тункинского районного суда Республики Бурятия.

Данное обстоятельство стало известно председателю Избирательной комиссии Республики Бурятия еще в ходе судебного следствия, вместе с тем самой республиканской комиссией все же принимается решение о назначении председателем ТИК МО «Тункинский район» гражданина, прямо заинтересованного в исходе административного дела, рассматриваемого в суде.

Несмотря на то, что гр-н Даржаев Ч.С. на момент принятия Избирательной комиссией Республики Бурятия решения о назначении его председателем ТИК МО «Тункинский район» формально уже не являлся доверенным лицом А.В. Сыренова, так как последний согласно пункту 5 статьи 41 Федерального закона №67-ФЗ утратил права и обязанности кандидата еще 12 февраля 2016 года, тем не менее, учитывая неоконченное судебное разбирательство с участием А.В. Сыренова и представляющего его интересы Ч.С. Даржаева, подобные действия Избирательной комиссии Республики Бурятия могут свидетельствовать о заинтересованности комиссии и ее руководства в исходе судебного дела. Это прямо противоречит принципу независимости избирательной комиссии в целях обеспечения конституционных прав граждан избирать и быть избранными, закрепленному в пунктах 3 и 12 статьи 20 Федерального закона №67-ФЗ, а также делает право на судебную защиту этих же прав мнимым.

Полагаю, что описанные выше обстоятельства в совокупности с ранее направленным мной обращением могут являться достаточным основанием для выражения недоверия Д.А. Ивайловскому как председателю Избирательной комиссии Республики Бурятия.

В связи с этим, учитывая полномочия Центральной избирательной комиссии России по согласованию кандидатур председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, прошу Вас рассмотреть возможность инициирования досрочного прекращения полномочий Д.А. Ивайловского в качестве председателя Избирательной комиссии Республики Бурятия как дискредитировавшего институт выборов на территории Республики Бурятия накануне выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и согласования новой кандидатуры на ту же должность. Также прошу рассмотреть возможность внести в Избирательную комиссию Республики Бурятия предложение о переназначении председателя ТИК МО «Тункинский район», - говорится в тексте обращения.