Премьер-министр Дмитрий Медведев в завершение своего визита в республику провел рабочую встречу с главой Бурятии. Одним из вопросов их обсуждения стало выполнение программы строительства и реконструкции школ в республике для перевода обучения в одну смену. По программе «Школа 2025» в Бурятии будет реконструировано и построено 162 школы, в том числе 65 совершенно новых.

Глава Бурятии отметил, что за последние годы в Бурятии построено 29 школ, но этого недостаточно – еще с советских времен школы работали в две смены, сегодня 7% работает в три смены.

- Даже в три? – переспросил Дмитрий Медведев.

- 7%. Я уж не говорю, что «двухсменка» практически повсеместно. Мы посчитали, чтобы выполнить полностью программу (по обеспечению обучения в одну смену), нам нужно новых построить, реконструировать 162 школы, - сказал Вячеслав Наговицын. - Поэтому мы очень благодарны за эту программу, она на 10 лет. Самое главное, поддержите, чтобы программа была выполнена до конца.

Председатель Правительства РФ уверил, что "здесь можно не сомневаться", программу доведут до конца. Хотя задача не простая, и придется соединять федеральный и региональный ресурсы.

- Программа будет доведена до победного конца, по всем территориям нашей страны, чтобы "выйти" на новые современные школы, которые работают по новым стандартам, комфортно, естественно, в одну смену, потому что нормальное обучение – в одну смену, - отметил Медведев.

Он подчеркнул, что осуществить программу в стране необходимо в среднесрочном периоде, от 5 до 10 лет.

Также премьер-министр и глава Бурятии подвели некоторые итоги программы по обеспечению дошкольным образованием в республике, сообщает пресс-служба правительство РБ.

- Казалось бы, мы всего три года занимались этой программой, но создали 24 тысячи дошкольных мест. И это нам позволило убрать очередь, выйти на 100-процентный охват детей от 3 до 7 лет, - сказал Вячеслав Наговицын.

Он также добавил, что в республике высокий естественный прирост, поэтому программу нельзя считать законченной, «нужно и дальше строить». Помогают решить проблему обеспечения дошкольным образованием и альтернативные формы: семейные группы, «частные детсады».