Образовательная «группировка»

В Министерстве образования и науки Бурятии наступает новая эра «царствования» новой «организованной группировки» под руководством врио министра Баира Жалсанова.
Общество |

В Министерстве образования и науки Бурятии наступает новая эра «царствования» новой «организованной группировки» под руководством врио министра Баира Жалсанова. Напомним, что он еще во времена Наговицына был назначен на пост и.о. министра вместо ушедшего в депутаты Госдумы РФ Алдара Дамдинова, как говорится, за неимением лучшего.

В свое время на министерский пост Дамдинова поставил знаменитый Намсараев. Тогда авторитетного хозяйственника сменил интеллигентный управленец. После ухода Дамдинова в Госдуму РФ руководить сложным образовательным хозяйством начал «эффективный» менеджер Жалсанов, который «прославился» множеством нарушений на посту директора Бурятского лицея-интерната. Эти нарушения вскрыла в свое время Счетная палата РБ. Соответственно, можно сказать, что этот «министр» со стороны депутатов Народного Хурала РБ не пользуется особым уважением, необходимым для этой сферы деятельности. Во время недавнего отчета врио министра образования РБ по системе оплаты учителей на сессии Хурала в рамках парламентского часа депутаты, особо не скрываясь, говорили между собой, мол, что с ним обсуждать – он, мол, не понимает ничего.

Напомним, что Счетная палата РБ, в частности, во время проверки обнаружила в лицее настоящую систему поборов с родителей, поступления от которой уходили в некую «черную кассу». Сам тогдашний директор Жалсанов получал из этой кассы премии по полмиллиона рублей, особо не стесняясь происхождения этих средств. Странно, что тогда это не возымело никакого действия на положение самого Жалсанова, который, видимо, в результате некой сделки ушел в Министерство образования РБ на должность замминистра.

При этом по всей республике до сих пор обсуждают, сколько и с кого «содрал» доблестный директор за обучение в престижном учебном заведении. И подобная практика, видимо, никуда не исчезла, ведь после ухода Жалсанова в заместители министра он оставил за себя своего верного однокурсника Шойнжонова. Сам же Жалсанов, который явно может иметь склонность к различного рода «комбинациям», получил более широкий масштаб для дальнейшей «комбинаторской» деятельности.

Еще одного своего однокурсника Жалсанов «протолкнул» на должность директора средней школы №29. И вот апогей министерской деятельности Жалсанова – он, по рассказам сотрудников республиканского правительства, настаивает на назначении заместителем министра образования РБ еще одного своего однокурсника – Баира Балданова. Образовательную общественность все эти кадровые изменения буквально взбудоражили. В системе образования, ранее достаточно стабильной, наметились тенденции к развитию мощного внутреннего конфликта.

Интересно, что ни сам Жалсанов, ни Балданов после окончания бурфака ни дня не проработали учителями. Зато все они, можно сказать, являются «людьми Петра Носкова», влияние которого после ухода в отставку бывшего главы Бурятии Наговицына несколько ослабло. Впрочем, несмотря на то, что в скором времени Носков может оказаться на месте подсудимого по скандальному делу о строительстве «домика Наговицына», он продолжает расставлять своих людей. Целью этой «подпольной» деятельности, скорей всего, является необходимость контролировать наиболее значимые направления работы правительства.

Чем важна сфера образования? Да, тем, что учительство является самым активным электоральным ресурсом, ведь жители республики доверяют учителям, которые обучают детей. И учителя, несмотря на низкий уровень своих зарплат, который не спешит поднимать и.о. министра образования Жалсанов, являются постоянными агитаторами, членами избирательных комиссий. В этом плане влияние министерства образования трудно переоценить.

Таким образом, врио главы Бурятии на выборный период – выборы главы РБ (сентябрь 2017 года), выборы президента РФ (март 2018 года), выборы депутатов Народного Хурала РБ (осень 2018 года), – может зависеть от Носкова и Жалсанова. А это не совсем хорошая ситуация. Ведь и Носков, и Жалсанов, и Балданов для учительской массы являются, скорее, чуждыми и одиозными, а значит, временными персонажами. Так зачем же изначально делать на них ставку? И, если Наговицын работал с одиозными кадрами, то зачем это врио главы РБ Цыденову?

Новая хорошо организованная «группировка», буквально оседлавшая сферу образования, вместо того, чтобы поднимать образовательный уровень детей, возрождать бурятский язык, бороться за повышение благосостояния учителей, продолжает расширять сферы своего влияния. Члены этой «мафии» последовательно стремятся к устранению своих конкурентов.

Кстати, возникает вопрос, зачем Баир Балданов, только недавно примерявший кресло министра культуры РБ, вдруг резко бросает стратегически важное – информационное – для дальнейшего развития республики издательство «Буряад Унэн»? И еще вопрос – как люди, не имеющие опыта работы в школах, ссузах, вузах, могут возглавлять такое важное ведомство, как министерство образования?

Валерий Батуев

Кол-во просмотров: 1936

Поделиться новостью:


Поделиться: