Зачем Дарима Дамбаева поменяла театр «Байкал» на силовую структуру

Почему эта женщина пошла служить в правоохранительные органы? Об этом и многом другом мы поговорили с ней в редакции «НБ»
Общество |
Фото Зачем Дарима Дамбаева поменяла театр «Байкал» на силовую структуру

Эта очаровательная женщина много лет была артисткой театра песни и танца «Байкал», но в 2007 году оставила театр и ушла на работу в МВД.

Сейчас Дарима Дамбаева – капитан полиции, старший инспектор лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Бурятия.

В ее обязанности входит выдача лицензий на огнестрельное оружие и проверка условий его хранения. Почему эта женщина пошла служить в правоохранительные органы? В чем заключается ее работа? Об этом и многом другом мы поговорили с ней в редакции «НБ».

Дарима, согласитесь, Росгвардия в обществе ассоциируется с жесткими, твердыми мужчинами. Как случилось, что вы, будучи артисткой театра песни и танца «Байкал», ушли в правоохранительные органы?

– В начале 2000-х годов наш театр часто привлекали к участию в церемониях проводов и встреч бурятского ОМОНа в костюмах и с хадаком. В то время они часто выезжали в командировки в Чеченскую Республику. Тогда я и познакомилась со своим будущим мужем, офицером ОМОНа. Мне понравился красивый, высокий мужчина в форме. Через некоторое время, после того как стал моим мужем, он предложил серьезно подумать о будущем. С театром «Байкал» мы часто ездили на гастроли, объездили много стран, и меня подолгу не было дома. «Хватит, потанцевали в свое удовольствие, нужно о будущем подумать», – сказал он. Я согласилась, ведь век актрисы не так уж и долог.

Как вас встретили на новой работе?

– В 2007 году я пришла на работу в МВД инспектором по делам несовершеннолетних. Сначала было очень интересно. Я словно открыла другую сторону жизни. Мы, артисты, часто видим только красоту, удовольствие, радость. А тут увидела, в какие ситуации попадают дети из неблагополучных семей, какие страшные у них условия жизни… Я работала в Советском районе Улан-Удэ и была в шоке, что у нас в центре живут такие семьи. Было очень много разных ситуаций, мы выезжали в рейды, где нужно было быть психологически очень выдержанным. С детьми нужно уметь работать, найти подход к ним. Для меня это была работа над собой. «Лепила» сотрудника из артиста театра, можно сказать.

Наверное, вам не давали забыть ваше творческое прошлое…

– В первые годы меня постоянно привлекали к участию в художественной самодеятельности, общественной работе. Неоднократно была победительницей конкурса профессионального мастерства среди работников органов внутренних дел.

В 2010 году у нас родилась наша дочь Юмжана. После выхода из отпуска по уходу за ребенком мне предложили работу инспектором лицензионно-разрешительной работы. Сейчас у меня направление по оказанию госуслуг. Думаю, что нашим гражданам стало гораздо удобнее подать заявление на продление или выдачу лицензий на приобретение оружия через сайт. Я принимаю и обрабатываю эти заявления. Кроме того, мы проводим проверки магазинов, где продают оружие, и условия сохранности оружия по месту жительства граждан, которые имеют в собственности оружие.

Вы хорошо разбираетесь в оружии?

– Я родилась в селе Могсохон Кижингинского района в семье охотника. Отец охотился на косулю, кабана, белок и даже на медведя. С тех времен имею представление об оружии. У отца были две винтовки. И я смотрела, как он чистил оружие, готовил его к охоте. После окончания школы поступила во ВСГАКИ, на хореографический факультет, а потом и на экономический. Позже окончила заочно и юридический факультет БГУ.

А отец вас брал на охоту?

– Несколько раз. Мы с ним ездили на тетерева и водоплавающую дичь. Иногда приходилось много ходить по тайге, прежде чем добыть дичь.

Кто-то, кроме отца, у вас в семье еще любит охоту?

– Нас в семье пятеро. Я – самая старшая, есть еще три брата и младшая сестренка. Сейчас все они уже взрослые, семейные. Самый старший из братьев очень сильно любит охоту. Наверное, это передалось ему от отца. Он живет в городе, но с нетерпением ждет отпуска, готовится к охоте. Только охотник может его понять.

Как вы отдыхаете?

– Наша семья занимается плаванием, ходим в бассейн. Кроме того, занимаюсь йогой. У меня в основном сидячая работа, очень много заявлений принимаю, поэтому решила, чтобы мышцы мои не застоялись, заняться йогой. После театра «Байкал» мышцы просили что-то делать, давать им нагрузку. После танцев сразу перейти к менее активному образу жизни – это очень кардинальное изменение в жизни. Я не слышала, чтобы кто-то из театра переходил на службу в силовые структуры, хотя, наверное, такие примеры есть.

Как отреагировали ваши друзья и коллеги на то, что вы ушли из театра?

– Все по-разному, но большинство знали, что мой супруг – сотрудник ОМОНа. Все подумали, что с этим и связан мой уход из театра, и были правы.

Есть ли среди владельцев оружия женщины?

– Немного, но есть. Из общего числа это около 100 владелиц. Бывает так, что отец или муж умер, а оружие остается в качестве наследуемого имущества. Каждые пять лет продлевают разрешение, чтобы передать оружие своим детям или внукам как семейную реликвию, память. Есть категория женщин, которые приобретают оружие специально для охоты или самообороны.

–  27 марта исполняется 5 лет Росгвардии и 210 лет со дня образования в России войск правопорядка. Пользуясь случаем, поздравляю всех своих коллег с этим праздником и желаю успехов на службе, здоровья и благополучия!

Записал Андрей Мухраев. Фото из личного архива Даримы Дамбаевой

Кол-во просмотров: 1830

Поделиться новостью:


Поделиться: