Улан-Удэнский правозащитник Хасоев отрицает нападение на пристава и наличие ножа и шила

Из-за нападения на судебного пристава на юриста завели уголовное дело
Происшествия |
Фото Улан-Удэнский правозащитник Хасоев отрицает нападение на пристава и наличие ножа и шила

Руководитель бурятского отделения правозащитной организации «Сибирь без пыток» Евгений Хасоев, на которого за нападение на судебного пристава в суде Советского района Улан-Удэ 8 февраля завели уголовное дело, утверждает, что никакого ножа и шила с собой в суд не приносил и не применял.

- Сегодня ночью у меня дома прошел обыск, искали шило-нож. Конечно, ничего не нашли. Днем вызывают в Следственный комитет, я там предложу, чтобы мой офис еще обыскали. Пока в этом уголовном деле у меня нет никакого статуса. Я там не подозреваемый, не свидетель, и не потерпевший. Официальный процессуальный статус у меня отсутствует. Я надеюсь на прекращение уголовного дела, доказательств никаких нет, - пояснил правозащитник.

Отмечено, что в объяснении Хасоева следователю от 8 февраля  нож и шило фигурировали, но там указано, что они все время оставались в портфеле, и правозащитник их не доставал. В беседе с «МК в Бурятии» фигурант уголовного дела пояснил, что на него было «оказано воздействие» при подписании документов.

Издание также приводит версию правозащитника из объяснения:

«Утром я прибыл в Советский районный суд для оказания юридической помощи гражданке, которую привлекают за участие в несанкционированном митинге. На мне был костюм, галстук и рубашка, чтобы соответствующе выглядеть на судебном заседании. Однако моя обувь (зимние ботинки) не соответствовала вышеизложенному дресс-коду. То есть, в суде, по моему мнению, я бы выглядел нелепо. Поэтому в рюкзаке с собой я принес черные летние ботинки. В глубине фойе я присел и начал переобуваться. В этот момент ко мне подошел судебный пристав и начал беспричинно меня оскорблять, говорить, что я не имею здесь права находиться, переобуваться. В ответ я попросил представиться и пояснил, что в здании отсутствует гардероб. Мне стали хамить: «Я тебя сейчас закрою, сдам в полицию». Я сделал ему замечание: «Вы не меня унижаете, а самого себя». 

После этого, как пишет Евгений Хасоев, судебный пристав позвал его на улицу для разговора «как мужчина с мужчиной», и юрист проследовал на улицу.

«Там пристав начал мне угрожать. Далее он спросил: «Что у тебя в карманах? Предъяви к осмотру». Я стал вытаскивать то, что у меня было в карманах: футляр с наушниками, канцелярскую ручку. Далее пристав выхватил у меня ручку, бросил ее на землю и стал говорить: «Все, я вызываю полицию, ты мне угрожал расправой». После этого прошел в суд, я – за ним. Далее я позвонил в дежурную часть МВД и сообщил о произошедшем, указав, что данный судебный пристав угрожал мне убийством».

Правозащитник описал, что пристав вел себя «очень агрессивно».

«Его угрозу в мой адрес я воспринял реально, потому ручкой он мог мне «ткнуть» в глаз, - подчеркнул Евгений. – Я понимал, что пристав является представителем власти, поэтому вел себя сдержанно и корректно. И не высказывал угроз применения насилия или убийства».

На вопрос следователя, доставал ли юрист из карманов шило или нож, тот ответил в объяснении, что «они оставались в сумке, которая лежала на лавке в здании суда».

В следственном комитете озвучили совсем другую версию происшествия, о которой сообщалось вчера, 8 февраля.

Санкции по статье, применяемой в указанном уголовном деле – штраф в размере до 200 тысяч рублей, либо в размере заработной платы за период до 18 месяцев; «либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет», гласит часть 1 статьи 318 УК РФ.

Кол-во просмотров: 2118

Поделиться новостью:


Поделиться: