С 1 января в России подорожает ряд продуктов

Помимо сахара и масла, в стране подорожают и другие продукты
Экономика |
Фото С 1 января в России подорожает ряд продуктов

В 2021 году россиян ждёт очередной взлёт цен на продукты. Это связано с тем, что затраты производителей продолжат расти. По мнению специалистов, товары могут вырасти в цене на 3-5%. Однако, не все продукты подорожают из-за нестабильного курса валюты. Так, например, цены на алкоголь вырастут из-за увеличения акциз, а на молоку и воду из-за маркировки.

Водка, коньяк и шампанское подорожают на 3-6%. Это связано с ростом акциза на безводный этиловый спирт. В правительстве уверены, что такие меры помогут и пополнить бюджет, и начать борьбу с пьянством. Однако практика показывает, что из-за роста цен на алкоголь, россияне всё чаще обращаются к подпольным торговцам спиртными напитками.

- Изменятся минимальные цены на шампанское, водку, вино, виски и другие напитки. Цена на водку вырастет на 5,7% (с 230 до 243 рублей за 0,5 л), на коньяк — на 3% (с 433 до 446 рублей за 0,5 л). На бренди и другой алкоголь, произведенный из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного и вискового дистиллятов, минимальная розничная цена вырастет на 2,8% за 0,5 л (до 324 рублей). Минимальная розничная цена на игристое вино и шампанское с 2021 года вырастет на 3% (до 169 рублей за 0,75 л), - сообщает исполнительный директор «Инвестиционно-аграрного фонда» Марина Строгая.

Кроме того, в цене вырастет хлеб. Всё потому, что зерно стало дороже на 45%, а мука на 22%. Сырье подорожало, и отбивать издержки надо.

- Рост стоимости круп и бобовых связан с повышенным спросом за на них и подорожанием за рубежом, что отразилось и на внутренних ценах. Гречка подорожала на 53% к 2019 году, геркулес — на 22%, манная крупа — на 12%, пшеничная мука — на 9%, макароны — на 9%, - комментирует Марина Строгая.

А вот многие напитки подорожают из-за введения маркировки на продукцию. Питьевая и минеральная вода станет дороже на 7%, а молоко и молочные продукты на 5%. Маркировка одной единицы товара стоит примерно 50 копеек, что в сумме даёт солидную сумму. Особенно несладко придётся мелким фермерам, которые и без того работают на грани рентабельности. Маркировка воды будет обходиться в 3-5 млрд рублей ежегодно.

- На конец 2019 года объём рынка бутилированной воды в натуральном выражении оценивался примерно в 7,6 млрд литров, с тех пор произошло сильное падение продаж. Кроме того, примерно 230-240 млн литров проданной воды представляют собой фальсификат или некачественную продукцию. В связи с введением обязательной маркировки, в России может возникнуть дефицит воды высокого качества, а вода от известных мировых брендов всё больше будет становиться люксовым продуктом, как хорошее вино, - сообщает заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова.

Из-за того, что на мировом рынке в цене растут какао-бобы и сахар, растёт и цена в России на сладости и шоколад. Влияет на ситуацию и девальвация рубля. Сообщается, что в течение 2020 года кондитерские изделия будут постепенно расти в цене, в среднем они могут подорожать на 10%.

Кол-во просмотров: 1321

Поделиться новостью:


Поделиться: