Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

С докладами в области профориентации выступили ученые, преподаватели и аспиранты научных учреждений, а также специалисты в области управления на предприятиях, представители региональных и муниципальных органов власти.

В рамках «Точки PROфессии» выступили и депутаты Улан-Удэнского горсовета Чимит Бальжинимаев, Анатолий Белоусов, Денис Гармаев и Саян Бальжиров. Они поделились со зрителями своими рекомендациями в области профориентации и рассказали, как сделали карьеру в разных областях, включая бизнес.

К онлайн-форуму присоединилось около 200 зрителей, среди которых было много школьников. Вместе со специалистами они обсудили роль технических и технологических профессий в 21-м веке, изменение рынка труда, развитие дистанционного образования, развитие туризма и профессию предпринимателя. Для участников конференции специалистами из субъектов Российской Федерации проведен конкурс лучших бизнес-идей PRO Бизнес по реализации лучших профориентационных практик.

Как отметили участники форума, качественная профориентационная работа с учащимися является очень важной в формировании кадрового потенциала города Улан-Удэ и Республики Бурятия в целом, а также для социализации молодежи. В то же время участниками конференции были отмечены проблемы в проведении работы по профориентации:

– противоречие между стремительным развитием высокотехнологичных и наукоемких производств и недостаточным информированием о профессиях будущего; как следствие – дефицит квалифицированных кадров по отраслям экономики;

– концептуальная необходимость профориентации как проектирования долгосрочного карьерного тренда личности на протяжении всей жизни, в то время как реальный подход к профориентации предполагает эпизодический выбор профессии;

– недопонимание важности взаимодействия участников рынка труда в целях профориентационного консультирования школьников; недооценка интересов работодателей в решении задач кадрового обеспечения работы крупных компаний и предприятий;

– проблема релевантной и надежной оценки эффективности профориентационной работы на всех стадиях профессионального самоопределения.

По результатам совместной работы были выработаны рекомендации для депутатов горсовета, мэрии столицы Бурятии, комитета по образованию, образовательным организациям общего, среднего профессионального и высшего образования, работодателям и организаторам форума. Последним, в частности, было предложено проводить форум ежегодно с расширением до международного статуса, в том числе на основе применения онлайн-технологий. Кроме того, организаторы должны подготовить сборник «Лучшие профориентационные практики России», который соберет лучший опыт для распространения в субъектах Российской Федерации.

Депутаты горсовета, в свою очередь, намерены выступить с инициативой формирования межведомственного органа по осуществлению профориентационных программ в масштабе города Улан-Удэ и Республики Бурятия. Планируется совместная разработка Стратегии развития системы профессиональной ориентации населения, а также проведение грантовых программ, направленных на реализацию инновационных моделей и практик профориентационной работы в г. Улан-Удэ.

Комитет по образованию должен способствовать развитию профориентационных практик, направленных на информирование учащихся о развитии рынка труда, работодателях, востребованных профессиях, профессиях будущего и новых перспективных профессиях. При этом  уже сейчас необходимо решить вопрос дополнительного профессионального образования для обеспечения кадрами направления по профориентационной работе.

Кроме того, комитету совместно с педагогическим институтом БГУ рекомендовано разработать методические материалы по организации постоянного профориентационного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограничениями здоровья. А также способствовать развитию контента интернет-ресурсов, направленных на построение индивидуальной карьерной траектории с учетом перспективных потребностей рынка труда и экономики региона на основе диагностики профессиональных склонностей.

Работодателям предложено разработать предложения по систематической работе с обучающимися общеобразовательных организаций по их профессиональной ориентации. Принимать активное участие в работе по прогнозированию средне- и долгосрочной кадровой потребности региональных рынков труда с детализацией до профессий для информирования учащихся о перспективах развития рынка труда и региональной экономики. Рекомендовано активнее сотрудничать с образовательными организациями по вопросам проведения практик студентов и стажировок выпускников, способствовать повышению               престижа профессий, востребованных в регионе, через формирование высокоэффективных и привлекательных для молодежи рабочих мест. Разработать и внедрить программы наставничества, создания учебно-производственных площадок для школьников и студентов.

Представителям системы образования рекомендуют применять в образовательной деятельности интернет-ресурсы, способствующие формированию и определению профессиональной траектории личности с учетом перспективных потребностей рынка труда и экономики региона на основе диагностики профессиональных склонностей. А также организовать участие  8 – 11 классов во  Всероссийской профдиагностике. Вводить в образовательные программы школ дисциплины, обеспечивающие профессиональное самоопределение, а в штатное расписание – должности психолога-профконсультанта.

 

Похожие новости:

Общество и культура
41
Власть
29
Общество и культура
329
Общество и культура
44
Экономика и бизнес
22
Общество и культура
132