Оксана Бухольцева рассказала какого это — жить в одной квартире с больным COVID

Депутат Народного Хурала Оксана Бухольцева поделилась с журналистом «Новой Бурятии» Олегом Петровым, как проходит её самоизоляция в Северобайкальске
Общество |
Фото Оксана Бухольцева рассказала какого это — жить в одной квартире с больным COVID

Также депутат рассказала, что нужно делать, если делишь квартиру с COVID-положительным мужем, и что сейчас происходит на берегах Байкала.

Про COVID-19

У нас ситуация получилась такая: у мужа была температура, он пошёл в больницу и сдал анализ. Скоро пришёл результат, оказалось, что у него коронавирус. А я только приехала из Новосибирска, и меня автоматом поставили на изоляцию.

Муж у меня очень дисциплинированный, даже сейчас, когда пришёл первый отрицательный тест на COVID, он находится в отдельной комнате. А, если выходит оттуда, пользуется дезинфектором и маской. Что бы люди ни говорили, соблюдать меры безопасности надо. Муж на самом деле изолировался, даже от меня. Мы всё делаем по рекомендациям. Не просто же так их дают, значит, проверенные меры.

Так как я контактная, восемь дней отсидела на самоизоляции, а потом у меня брали анализ на коронавирус. Результат пришёл отрицательный. Но отсидеть положенные 14 суток самоизоляции всё равно надо. Сейчас ждём второй отрицательный тест у мужа. Вот приходили врачи, брали анализы. Но, как бы там ни было, пневмония всё равно есть, хоть и в лёгкой форме. Её надо будет долечивать.

Это смешно, конечно, но я пью аскорбиновую кислоту и арбидол для профилактики. Насчёт дорогих препаратов я даже не знаю. Я же как приехала из Новосибирска, так из дому ни разу и не выходила. Поэтому сказать ничего не могу, не знаю даже, есть они в продаже в Северобайкальске, или нет.

Мужу прописали антибиотики. Он заказывал службу доставки, привезла наша местная аптека. Привезла довольно быстро. Что врач прописывает, то и делаем. В интернете никакие таблетки не смотрим, ничего такого не читаем. Действуем только по инструкциям врача. А аксорбинку я всегда стараюсь пить при простудах.

На самоизоляции стараюсь не скучать. Играю в квиз с друзьями из фейсбука. Решаю пробники ЕГЭ по физике, так, себя проверить. Занимаюсь спортом, вот у меня велотренажёр, резинка, гантели. Что ещё делать? Тянемся. Ещё рисую картины маслом. Учусь новой технике – рисовать без кистей. Семь котят у нас родилось, уже начали вылезать из коробки. Тоже с ними не соскучишься.

Но есть проблемы с холодильником – он, на самом деле, пустой. Есть, конечно, доставка продуктов. Но мы пользуемся только своими продуктами, а они хранятся в гараже. То есть, мы вообще не покупаем огурцы, помидоры, кабачки. Доедаем то, что есть.

Если бы были маленькие дети, в такой небольшой квартире, было бы очень тяжело. Я знаю, что многие люди оказались именно в такой ситуации. В своём доме всё-таки проще, можно в ограду выйти.

На даче тоже ничего не успели. Так как мы законопослушные граждане, туда ездить не стали. Там, наверное, и капуста, и огурцы уже замёрзли. Надеемся, что собранного нам хватит.

Я вижу, что в Улан-Удэ с распространением коронавируса почти коллапс. В Северобайкальске такого нет. При первых признаках заболевания, люди сразу идут в бокс, а оттуда по домам, инфекция так не разносится. То есть, врачи от нас идут к следующим пациентам. Регулярно отзваниваются, спрашивают о течении болезни. Считаю, что службы Северобайкальска отрабатывают как положено. Я бы поставила им твёрдую пятёрку! Вот, например, полиция регулярно проверяет, чтобы обеспечить контроль. Если же человек нарушит режим и выйдет из дома, это верх непорядочности.

Вторая волна идёт. Здесь другая проблема. Те, кто болен ОРВИ, в силу своей мнительности, боятся COVID, и от этого перегрузка идёт на врачей. Сдают анализы 1000 человек, а положительный тест у ста из них. Иногда думаю, что лучше бы уже переболела бессимптомно, чтобы антитела выработались.

Про критический уровень Байкала

С той недели уровень Байкала идет вниз, судя по виду с дачи. Пляж еще немного затоплен. Даже 2 сантиметра спада – это хорошо и ощутимо для жителей. Думаю, если будет с таким темпом идти, дойдёт до нормального уровня. С Ярками, конечно, ничего хорошего пока нет, они не выдержали. Тоже очень много раз просила у Минприроды фотографии, и между нынешними и летними фотографиями видно колоссальную разницу. Если затопит Ярки, Байкалу всё равно придёт конец, сор же выйдет сюда. Это же система очистки.

Вся республика по вопросу критического уровня Байкала дует в одну дуду, и это правильно. Было же предложение сделать уровень разрешённого колебания. Но это абсолютно неверно, и Народный Хурал полностью поддерживает мнение Алексея Цыденова, такой уровень – это не дело. У нас же, как говорят, Байкал под защитой ЮНЕСКО. Но в первую очередь, здесь живут люди, и именно мы должны беречь озеро. Это же наше место жительство, зачем рыть себе могилу? Для нас повышение Байкала ничего хорошего не сулит, а для мирового наследия – так и подавно. Мы просто можем его лишиться.

Затопить может и Иркутск, и Бурятию, мы же живём в одной параллели, в одной водной системе. Разница в том, что у нас песчаный пляж, а в Иркутске скалистый. У нас он мягче, поэтому и подмыв опаснее. Было бы хорошо, если бы у Байкала была саморегуляция, для этого нужно, чтобы в озере было чуть-чуть больше воды. А у нас золотая середина стала зависеть от деятельности человека.

Кол-во просмотров: 1588

Поделиться новостью:


Поделиться: