Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

С инициативой сбора подписей выступила известный издатель Октябрина Дамдинжапова, которая родом из Джидинского района. Письмо было выложено в фейсбуке 3 октября и мгновенно разлетелось по Сети. Под ним поставили свои подписи такие известные представители Селенгинского, Джидинского и Закаменского районов, как худрук театра кукол «Ульгэр» Эрдэни Жалцанов, народный поэт Бурятии, лауреат Госпремии РБ Галина Раднаева, режиссер, сценарист Баир Дышенов, режиссер, драматург Олег Юмов, главный редактор журнала «Байкал», поэт, прозаик Булат Аюшеев, журналисты, блогеры Татьяна НикитинаЕвгения БалтатароваОктябрина ЕшееваАркадий Зарубин и другие. Инициативная группа просит изыскать деньги на ремонт дороги из средств, выделяемых в рамках «дальневосточной субсидии», или из других источников.

Приводим этот текст полностью:

 «Открытое письмо представителей Джидинского, Селенгинского, Закаменского районов к Главе Республики Бурятия, депутатам Народного Хурала Республики Бурятия.

Уважаемый Алексей Самбуевич!
Уважаемые депутаты Народного Хурала!

К вам обращаются представители Селенгинского, Джидинского и Закаменского районов, которых связывает со столицей Бурятии автомобильная дорога «Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск». Сегодня ее можно сравнить с минным полем с ямами и рытвинами, а проезд по нему – с подвигом, полным риска для людей и транспорта. Особенно это наглядно, когда съезжаешь с благополучной федеральной трассы, ведущей в Кяхту.


Сегодня никто не может вспомнить, даже старожилы, когда в последний раз ремонтировали дорогу «Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск». Она давно заброшена и забыта властями. Особенно «убитые» участки  в ямах и колдобинах  на отрезке Селенгинского района. Но самые опасные  – в Закаменском, где практически сошел весь асфальт и начинается бездорожье с крутыми горными подъемами.
Но, несмотря на это, десятки лет жители трех крупных животноводческих районов республики с риском для жизни везут в столицу мясо, зерно, молоко, шерсть, едут за покупками, проведывают детей-студентов, родственников и по этой же разбитой дороге возвращаются домой. Ежедневно отправляются в маршруты автобусы с пассажирами. На протяжении всего пути они вынуждены совершать различные маневры, чтобы объехать проблемные участки, не убить свой транспорт. Все это создает на трассе опасные для жизни и здоровья людей ситуации.


За содержание и ремонт автомобильной дороги «Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск» Р440, имеющей статус региональной, отвечает республиканская власть. Но она на протяжении десятков лет не решает эту жизненно важную для сельчан и горожан проблему, ссылаясь на отсутствие средств.


Между тем в последние годы много денег вкладывает республика в ремонт дорог в Улан-Удэ и в районах, привлекательных для туристов. А Селенгинский, Джидинский, Закаменский районы остаются на задворках, хотя представляют большой интерес для гостей и жителей Бурятии. Джида – это прекрасные бескрайние степи, знаменитая боргойская баранина, гуннские захоронения и плиточные могилы. Это родина первого бурятского ученого Доржи Банзарова, старейший Сартул-Гэгэтуйский дацан, казачья станица Желтура. Закамна славится неповторимой уникальной природой, крупнейшим заказником Снежинский в Хамар-Дабане, термальными источниками, легендарной горой – потухшим вулканом Уран-Душэ, сплавами по рекам. Селенгинский район – родина девяти Пандито Хамбо лам, знаменитого Селенгинского пехотного полка, имя которого носит одна из улиц Севастополя. Здесь расположен музей декабристов, отсюда по Селенге можно сплавляться до озера Байкал…
Кроме того, Закаменский и Джидинский районы – приграничные. Такие территории являются своего рода визитной карточкой не только республики, но и всей страны…

Уважаемый Алексей Самбуевич! Уважаемые депутаты Народного Хурала Республики Бурятия!

В последнее время много говорится о «дальневосточной субсидии» как о мощном механизме для экономического роста и повышения качества жизни населения. В Бурятии определены шесть центров экономического роста, в которые вошли все районы республики, в том числе Селенгинский, Джидинский и Закаменский. Мы, их представители, просим за счет средств «дальневосточной субсидии» или иных других сделать в ближайшие годы капитальный ремонт автодороги Р440 «Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск».

Сложные условия жизни, безработица в селах влияют на колоссальный отток населения в столицу республики. Возможно, хорошая, достойная дорога удержит последних жителей деревни от бегства в город и другие регионы  и вдохнет какой-то смысл в лучезарные заявления отдельных бурятских чиновников о прекрасных достижениях в нашей республике.
Надеемся на публичный ответ…»

Объявленный до 15 октября сбор подписей зажег надежду у жителей трех районов. В каждом селе Закаменского, Селенгинского, Джидинского районов появились добровольцы, которые собирают подписи. Опубликовали у себя «Открытое письмо» районные газеты, главные редакторы которых входят в инициативную группу: Сергей Елисеев («Джидинка»), Василий Черных («Селенга»), Маргарита Дудареева («Вести Закамны»). В вайбере открыто «сообщество по сбору подписей», которое насчитывает около 500 человек, куда отправляют заполненные подписные листы активисты.

К 15 октября планируется собрать 5 тыс. подписей. После этого  письмо с подписями будет передано главе республики и Народному Хуралу. Звонят, собирают подписи земляки, проживающие и в других районах  – Кяхтинском, Тарбагатайском, Мухоршибирском, разных городах и странах! Подписные листы приходят из Улан-Удэ, Тюмени, Сургута, Москвы.
Подписи людей, которые все еще надеются быть услышанными властью...

 

«Новая Бурятия»