Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

И вот рост тарифов добрался до улан-удэнских трамваев и автобусов – теперь ездить будет дороже аж на 20%. Рассказываем, как городской Совет депутатов пришёл к такому непростому решению  и как после этого изменится общественный транспорт. Объясняем, почему без роста тарифов Улан-Удэ ожидала катастрофа.

Обсуждать повышение тарифов в горсовете начали ещё в 2019-м, но в сентябре этого года стало ясно, что откладывать решение непростого вопроса больше нельзя. Иначе город ожидают большие проблемы с перевозкой пассажиров, которые в любой момент могут обернуться настоящим бедствием на дорогах.

Забили тревогу в МУП «Управление трамвая», они сообщили администрации, что из-за распространения коронавирусной инфекции их предприятие несёт большие убытки. Так, например, в общественном транспорте значительно снизился пассажиропоток, и, соответственно, на 20% упали доходы. Из-за недостатка финансирования  предприятию пришлось экономить на зарплатах для водителей и кондукторов, капитальном и текущем ремонте. А тут ещё рост цен на горюче-смазочные материалы, топливо и коммунальные услуги. Словом, денег катастрофически не хватало  и водители начали массово увольняться из-за низких зарплат. Недостаток рабочих привёл к закрытию некоторых маршрутов дальнего следования и недовольству пассажиров.

Депутаты горсовета выслушали перевозчиков и начали работать над решением проблемы. В планах было найти такой компромисс, чтобы не повышать тарифы на общественный транспорт  и избежать протестов среди перевозчиков. Так родилась идея повысить тарифы на автомобильный транспорт, а ценник на трамвай оставить прежним, обусловив это тем, что трамвай – транспорт муниципальный  и должен быть доступным для населения.

– На мой взгляд, тарифы на маршрутные перевозки надо повышать. Водители маршруток   это  в основе  частники, и  если им не поднять тарифы, то могут начаться забастовки. Здесь есть понимание оправданности повышения тарифа. Другое дело, трамваи. Я, как и многие депутаты, согласен с тем, что не нужно повышать ценник на трамваи до 18 рублей. Это муниципальный, социальный транспорт. И мы – депутаты – возьмем на себя всю ответственность за повышение цен на проезд. Народ нас не поймёт. Коллеги, давайте найдём в себе силы и возможности, чтобы не поднимать тарифы на трамваи, – предложил на одном из заседаний депутат горсовета Вадим Бредний.

Однако  представители транспортных предприятий заявили, что такое решение приведёт к переходу основного пассажиропотока в трамваи  и от этого комфорт и качество поездок значительно упадет. Кроме того, если трамвайный тариф останется прежним, придётся вкладывать большие деньги в капитальный ремонт вагонов и путей, переоборудование остановок, докупать транспорт. Денег в бюджете на такие затраты сейчас нет.

– Мало того, что упадёт уровень комфорта поездок, так ещё и повысится плотность пассажиров в вагонах. В условиях распространения коронавируса   это просто опасно. Мы на предприятии прочувствовали первую волну эпидемии, когда были введены ограничения  и пассажиропоток резко упал. Тогда у нас просто не было денег, чтобы платить работникам. Мы однозначно за то, чтобы наши пассажиры и водители не болели, – сообщил на одном из заседаний директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов.

В других городах разрыв между тарифом на автомобильный транспорт и трамвай составляет всего три – четыре рубля. Представитель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин объяснил это тем, что так пассажиропоток разделяется более равномерно. И нет ситуации, в которой один вид транспорта заполнен до отказа, а другой простаивает. По его подсчётам, в Улан-Удэ при большом разрыве в тарифах  с рынка перевозок уйдет 400 автобусов дальнего следования  и около 40 тыс. жителей отдалённых районов останется без общественного транспорта. Стало ясно, что неравномерный рост тарифов может вызвать новые проблемы.

Тогда депутаты горсовета предложили отложить вопрос до 2021  года, когда экономика более-менее оправится после продолжительной борьбы с коронавирусом. Также они задали перевозчикам вполне логичный вопрос: откуда взялись 20%? Чем обусловлена именно эта цифра?

На это у перевозчиков снова нашёлся ответ: они предоставили отчёты по росту цен на топливо и горюче-смазочные материалы, показали, насколько подорожала электро- и теплоэнергия  и, исходя из этих данных, экономически обосновали пресловутые 20%. И напомнили, что последний раз тарифы на общественный транспорт поднимались в далёком 2016  году, с тех пор выросли зарплаты и пенсии, поднялся прожиточный минимум. А водители и кондукторы получают старые зарплаты из 2016  года, разве это дело?

– Перевозчики просят поднять тарифы не от хорошей жизни. Это   наши земляки, которые тоже должны получать нормальную зарплату и кормить свои семьи. Главное, чтобы у людей была возможность добираться от мест проживания до мест работы и перемещаться по городу, – выступил на одном из заседаний депутат горсовета Денис Гармаев.

Окончательное решение было принято на 13-й сессии депутатов городского Совета, и на него значительно повлияло выступление председателя комитета экономического развития и туризма Игоря Елбаскина. Он в очередной раз обрисовал ситуацию, которая происходит в сфере пассажирских перевозок: автобусы переполнены, люди не могут уехать из отдалённых районов и опаздывают на работу, водители увольняются,   комфорт поездок стремительно падает. Он сообщил депутатам, что буквально за день до сессии  произошёл массовый уход водителей с маршрутов. А дальше будет только хуже, а страдать от этого будет население Улан-Удэ.

Депутаты согласились с тем, что откладывать решение вопроса больше нельзя: зима близко, а  значит, горожане будут особенно нуждаться в своевременных и комфортных поездках на общественном транспорте. Вопрос выставили на общее голосование, большинство депутатов проголосовали за повышение тарифов.

Перевозчики увидели в решении горсовета дальнейшие перспективы. Теперь они планируют повысить уровень комфорта поездок, навести порядок в транспорте и, наконец, порадовать своих работников прибавкой к зарплате. Депутаты обязали предприятие разработать систему льготных муниципальных проездных, поставить в маршрутки и автобусы контрольно-кассовые аппараты и вернуть уволившихся водителей на маршруты дальнего следования.

Что мы имеем? Проезд на автомобильном транспорте будет стоить 24 рубля, на трамвае – 18 рублей, а маршруты дальнего следования подорожают до 28 рублей. Да, тарифы выросли на 20%, но повышение цен положительно скажется на комфорте поездок. В общественном транспорте станет чище и теплее, поднимется уровень сервиса, для удобства пассажиров появятся современные технологии. Да и сами автобусы и маршрутки начнут бегать по дорогам куда чаще, теперь проблем с передвижениями от работы до дома не будет. Уж лучше переплачивать четыре рубля и кататься своевременно и с комфортом, чем трястись в холодных и грязных вагонах, доверяя свою жизнь злому из-за низких зарплат водителю. Будем надеяться, что перевозчики исполнят свои обещания, улучшат общественный транспорт и рост тарифов оправдает себя. Депутаты горсовета, в свою очередь, обязались тщательно отслеживать их работу.

Похожие новости:

Власть
15
Власть
32
Власть
39
Власть
115
Власть
91
Власть
86