Трудности онлайн-поступления

В этом году пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 заставила многие вузы и ссузы пересмотреть сроки подачи документов, а также процесс сдачи вступительных экзаменов. Это коснулось и ЕГЭ, сроки и процедуры проведения которого пришлось подстроить под рекомендации Роспотребнадзора.
Общество |
Фото Трудности онлайн-поступления

Мы решили узнать, как сдают вступительные экзамены уже бывшие студенты колледжей, решившие в этом году пойти на обучение в высшее учебное заведение, а также в общем посмотреть, как проходит процесс сдачи экзаменов в дистанционной форме.
Процедура сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов во многом разнится, хотя бы по тому, что за участниками на едином государственном экзамене идет полный контроль, создающий напряженную, гнетущую атмосферу в аудитории, которая сильно давит на психологическое состояние участников. Большинство выпускников школ морально и психически не подготовлены к сдаче этого «судьбоносного» экзамена, значение которого во многом преувеличено. Также собственные ожидание и планы на будущее, по мнению учеников, связаны напрямую с результатами ЕГЭ.

Что касается вступительных экзаменов в вузах, то здесь все гораздо проще. Мы привыкли, что вступительные испытания, как и ЕГЭ, сдаются в аудитории в присутствии большого количества людей и приглашенных наблюдателей. Контроль также осуществляется, но он гораздо меньше влияет как на процесс выполнения заданий, так и на общее психологическое состояние абитуриента во время экзамена.

Но введенные из-за пандемии новой коронавирусной инфекции ограничения внесли свои изменения в процесс сдачи вступительных экзаменов, да и в работу приемных комиссий по всей стране в целом.

Одна голова – хорошо, а две – еще лучше

Компьютер, хороший интернет и необходимая для совместного общения программа – сейчас вступительные экзамены похожи на обычные занятия в учебном заведении в период «самоизоляции».

Вступительные экзамены на поступление на заочное отделение Бурятского института инфокоммуникаций Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики проходило в подобном формате.

Абитуриенты могли сдавать экзамены из дома при условии, что будет стабильное интернет-соединение. В назначенное время студенты присоединяются к одной из конференций на специальной платформе Microsoft Teams, авторизуются и проходят процедуру идентификации – по данным паспорта наблюдатели проверяют, тот ли человек сидит перед камерой. Все строго конфиденциально. Затем экзаменуемые получают задания и в течение определенного времени – для каждого предмета по-разному – решают их. По окончании экзамена все сдают выполненные задания, вернее, отправляют решения на общую электронную почту. Остается только ждать результатов.

Будущие студенты поделились, что готовились по мере сил: повторяли школьную программу и прорешивали несколько вариантов ЕГЭ. Задания схожие, плюс к этому примеры заданий для вступительных испытаний были выложены на сайте учебного заведения.

– Я окончил колледж полтора года назад. В этом году решил поступить на высшее, но с колледжа все позабыл. Пришлось в быстром темпе наверстывать. У нас было три вступительных экзамена: русский язык, математика и информатика. Информатика сложнее всего далась. Вчера на сайте выложили приказы о зачислении, я в списке бюджетников. Рад неимоверно.

И хотя ограниченное время исключает возможность списывания из других источников, многие, если не все, наверняка хитрили. Кто-то все же успевал искать похожие задания в интернете, кто-то расчехлил тетради со школьных времен и сделал позади компьютера целое полотно из старых записей, а кто-то пошел дальше – просто посадил человека за камеру, чтобы наблюдатели не видели «вторую голову».

Студентам легче

Летнюю сессию учебные заведения также проводили дистанционно. Во многом этот вариант имеет явные плюсы и преимущества перед классической процедурой сдачи экзаменов.

К примеру, как уже говорилось ранее, контроль во время экзамена несколько ослаблен. В интернете даже выкладывали фотографии студентов, которые сдавали экзамен в довольно забавной обстановке: со стороны компьютера вся стена или специальный стенд обклеен шпаргалками. Кто-то использовал сам экран компьютера и организовал себе мини-суфлер. Был еще один вариант, но уже более рискованный: человек становился позади компьютера и помогал искать необходимую информацию. В таком случае было бы неплохо освоить азы пантомимы, так как без единого звука сообщить правильный ответ или дополнить уже имеющийся – нужно постараться.

Сложнее всего, по словам студентов, на защите курсовых работ. С классической процедурой защиты это, конечно же, не сравнится, однако здесь свои сложности. Возникало много споров о том, как именно студенты будут защищать свои работы, как выпускные квалификационные (ВКР), так и курсовые. В итоге право выбора оставили за учебными заведениями, уже сами кафедры факультетов и институтов решали, как именно будет проходить защита.

Студенты Бурятского государственного университета им. Д. Банзарова поделились впечатлениями о защите курсовых работ онлайн, которая проходила в июне этого года.

«До последнего была неразбериха с тем, как именно мы будем защищать наши курсовые. Мы настраивались на онлайн-защиту, кто-то говорил, что будет обычная пара, где мы, как и год назад, защищали свои курсовые. Кафедра до последнего тянула с формой защиты. Честно, мы надеялись на онлайн-защиту. В итоге она и была». Александр Павлов, 3 курс.

«Я находилась на тот момент в районе, у меня было нестабильное интернет-соединение. Из-за этого частые сбои и программа не работала так, как надо. Когда такие проблемы возникают, причем неожиданно… нервишки шалить начинают». Суржэна Дамбаева, 3 курс.

«Неудобно было, когда защита курсовых работ совпадала по датам с защитой ВКР. Нас, как третьекурсников, могли попросить защититься на следующий день или через день. Нас не предупреждали. Было неудобно, потому что ты готовился, нервничал, а тут тебе говорят, мол, извините, защита переносится». Евгения Цыренова, 3 курс.

Опыт дистанционного обучения и проведение дистанционно на его базе вступительных экзаменов вполне могут заменить привычные занятия на парах в аудиториях в вузе, но лишь частично. То же касается и школьных образовательных учреждений. В условиях пандемии, когда и школьники, и студенты, были вынуждены учиться дистанционно, многие образовательные учреждения, в частности, школы, отметили, что заканчивать учебный год в таких условиях было трудно. И трудно – мягко сказано.

Кол-во просмотров: 1427

Поделиться новостью:


Поделиться: