На этом далеко не уедешь

Отсутствие скамеек и старые железные ведра в качестве мусорки, неимение терминала для оплаты и работников – в последнее время именно такие ассоциации вызывает у горожан центральный автовокзал «Байкал» по ул. Советская, 1Б
Экономика |
Фото На этом далеко не уедешь

Однако это не единственная проблема, которая преследует автовокзал на протяжении последних лет.

Уныло и убого

Год назад блогер и общественный деятель Дулма Содномова опубликовала в сети Facebook такое сообщение: «Сижу на автовокзале. Таким безлюдным давно его не видела. Ведь у нас автобус уезжает в четыре дня. Жду автобус из Монголии. И   что первое увидит гость? Неровные, кривые указатели, небрежно, наспех установленные на территории вокзала? Интересно, как в других городах с этим? Стоят ведра, как в деревне во время дойки коров или  для   использования их под воду. Ведра приспособлены для мусора. На самом кривеньком указателе надпись: «Курумканский район». А ведь Курумкан воспет в стихах нашего прославленного поэта Николая Дамдинова. Помните «Здесь горы стеною встают, деревья уютно шумят, здесь песни иные поют, чем лет восемнадцать назад». Самые высокие, красивые и гордые люди в Бурятии из Курумкана. Возможно, в спешке не замечаем деталей. А эти детали формируют представление. О нас с вами. А автобус ещё едет».

И, правда, на первый взгляд, местный автовокзал видится унылым и убогим местом: косые столбы с названиями районов (обозначений некоторых районов нет вовсе), разбитый асфальт и захламленная мусором от киосков и кафе территория. Тут не то что туристам, самим горожанам неуютно находиться. А ведь здесь, помимо междугородних перевозок, совершаются и международные – автобусы из Монголии останавливаются здесь. Стыдно принимать гостей из другой страны в таком «гостеприимном» месте? Стыдно.

В прошлом году корейцы приехали из Монголии, им нужно было на железнодорожный вокзал, если бы я не подвернулась и не посадила их на такси, даже не знаю, как бы они доехали, пишет в комментариях к посту общественницы один из пользователей Facebook.

Водители поддерживают настроения пассажиров, однако могут только разводить руками – от них мало что зависит.

Мы свой транспорт хотя бы содержать пытаемся, чтобы приезжим и туристам комфортно было ездить. А как приезжаешь сюда… конечно, стыдно. Немногое от нас зависит, наша задача – привезти и увезти. Мы-то, водители, привыкли к такому, для нас это просто промежуточный пункт, где пассажиров высадил и загрузил следующий рейс.

Тем не менее  претензии у местных жителей и приезжих есть и к водителям автобусов. Быстрая езда на особо опасных участках трассы, хамство некоторых водителей и несоблюдение ими  требований Роспотребнадзора по предотвращению распространения COVID-19 – все чаще можно наткнуться на подобного рода возмущения.

Но стоит все же отметить, что в таком плачевном состоянии находится не только наш автовокзал, но и многие другие по стране.

Был в прошлом году в Новосибирске и Барнауле. Тоже довольно печально и грязно, гласит один из комментариев под постом общественницы.

То, что в других городах России уже считается нормой, для Бурятии кажется недостижимым будущим. «Все молчат, значит, всех все устраивает» ©

Без банковских карт

Еще одной проблемой, которую неоднократно озвучивают гости и жители города, является оплата билетов. Терминала оплаты по банковской карте или системе NFS нет, проходит только наличная оплата. По словам горожан и приезжих, это неудобно. Основной причиной люди называют неактуальность наличной оплаты, потому как сейчас все операции проводятся электронно, да и все денежные средства в основном хранятся на карте. А в период пандемии это актуально – меньше контакта с купюрами, которые могут разносить на себе заразу.

К примеру, добрался турист в нашу глухомань  за бешеные тыщи. И чтобы из столицы озерной добраться до района, где  самая красота и есть, он с аэропорта едет на автовокзал. Автобус отъезжает через полчаса, а ему с ехидцей говорят, а у нас только «наличка». Ну побежит он снимать наличные в Сбербанк по трущобам до «Народного». И если опоздал, то чемодан, вокзал, отель опять дополнительные расходы. Об этом надо думать и работать,   продолжают писать в комментариях к посту Дулмы Содномовой.

Еще одна проблема, которая доставляет неудобства пассажирам: невозможность оформить детские билеты на некоторые направления. Такие билеты приходится брать прямо в кассе автовокзала. Кроме того, они доступны в ограниченном количестве. Из-за этого возникают сложности с оформлением детского билета, потому что, согласно информации на сайте автовокзала, его стоимость составляет 50% от взрослого билета. Получается, что родители рискуют переплатить за перевозку детей. Но опять же  все зависит от перевозчика, который у каждого маршрута свой.

Обратного пути нет

Еще одна проблема, с которой сталкиваются почти все пассажиры, это ненормированное расписание некоторых маршрутов, а также отсутствие возможности купить или забронировать обратный билет в Улан-Удэ.  Почему-то сделать это можно только в населенном пункте, откуда пассажир собирается выехать. Вот что пишется в ответе на один из вопросов пользователей на сайте Автовокзал онлайн: «Все зависит от желания перевозчика, за ним остается право на организацию перевозок из различных населенных пунктов районов в Улан-Удэ. В настоящее время решается вопрос об открытии онлайн-продаж билетов».

И, действительно, один из маршрутов все же получил такую возможность – из п. Аршан Тункинского района в Улан-Удэ можно выехать по билету, предварительно забронированному на сайте или по телефону. Но оставлять решение за перевозчиком, когда пассажирам откровенно неудобно пользоваться такой системой, как-то… несправедливо?

Часть маршрутов отходят именно с автовокзала «Байкал», остальная часть – с привокзальной площади железнодорожного вокзала г. Улан-Удэ. Еще несколько маршрутов отходят с «Тумэр Морина» и Мелькомбината. Из-за этого возникает ожидаемая путаница – люди попросту не знают, с какого автовокзала и какие маршруты отходят. Об этом говорят многочисленные комментарии на сайте автовокзала.

Также неразбериху вызывает уже порядком устаревшая система работы некоторых маршрутов. К примеру, на направление «Улан-Удэ – оз. Щучье» необходимо бронировать билеты по телефону, отсутствует онлайн-бронирование. В таком случае человек, не имеющий возможности забронировать билет, не сможет уехать. Оплата билета происходит на месте  лично водителю. То же касается и маршрута «Улан-Удэ – Гусиноозерск», где бронь в обе стороны отсутствует вовсе: человек просто приходит, занимает место и оплачивает проезд. Это неудобно в том плане, что приходится заранее приезжать на автовокзал и занимать место. И не факт, что это получится – нередки случаи, когда пассажиры приезжали за час или два до отправления, но все равно не могли уехать, так как  не было мест.

Понятно, что эти меры   временные, потому что маршрут сезонный и работает только в летний период, однако придумывать ничего нового не надо – онлайн-бронирование или хотя бы расписание на сайте, чтобы люди заранее знали график выезда и приезда нужного «микрика», вполне возможно. Формулировка «отправляется раз в час» или «отправляется после полной посадки» кажется теперь уже неактуальной.

Проблема не только автовокзала

Транспортная система города и республики нуждается в реорганизации – разговоров об этом из года в год становится все больше и больше. Вопросы вызывают повторяющие друг друга маршруты автобусов и «микриков», отличающиеся всего несколькими остановками. Из-за этого создается ощутимый перегруз дорог, что приводит к пробкам и большой загруженности центральных транспортных «артерий» города. Что примечательно, некоторые маршруты за время следования в одном рейсе не набирают положенный «лимит» за день. Отсюда возникает вопрос: зачем вообще тогда этот маршрут нужен?

Особенно остро стоит проблема снабжения «ворот» города и республики – ни с аэропорта «Байкал», ни с железнодорожного вокзала невозможно уехать на «микрике» или автобусе куда-либо, потому как их попросту нет. Через остановку «Ж/д вокзал» проезжают только два маршрута – это № 4 и № 23. То же касается и воздушной гавани города. С аэропорта «Байкал» в город ходят только два маршрута – №55 и №77. Чтобы добраться до того же автовокзала, придется ехать с пересадками, а это неудобно, особенно для уставшего после перелета человека с багажом.

Как вариант, можно, конечно же, заказать такси, но в последнее время услугам такси доверять себе дороже. В паблике «Аноним 03» часто встречаются разгневанные посты жителей и гостей столицы о неуважительном и хамском отношении таксистов.

Все это время региональное министерство делает вид, что к автовокзалу и региональным перевозкам не имеет никакого отношения. И, по сути,  получается именно так –   пассажиры и  перевозчики предоставлены сами себе. И это в то время, когда мы всей республикой усиленно развиваем туризм. Но как его развивать, если мы не можем организовать элементарные перевозки? Да даже не перевозки, просто привести здание и территорию автовокзала в более-менее пристойный вид.

Анастасия Кыштымова

 

Кол-во просмотров: 1222

Поделиться новостью:


Поделиться: