Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Напомним, в ноябре перевозчики заявили о необходимости повышения тарифа на проезд с «потолком» в 41 рубль. Позже  на заседании общественного совета по данной теме выяснилось, что эта сумма – себестоимость одного пассажира, а приемлемый тариф составит 28 рублей днём, 30 – вечером. Но простое повышение тарифа не решит проблемы городского транспорта, если не принять комплексные меры по улучшению ситуации, считают в горсовете.

Ситуация остаётся сложной

11 декабря состоялось заседание комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского Совета депутатов. На повестке  один-единственный вопрос – «О работе общественного транспорта в г. Улан-Удэ».

– Уже второй раз возвращаемся к обсуждению этого вопроса, чтобы подвести промежуточные итоги, что сделано на сегодня. Мы работали с разработчиками концепций, в том числе и научными институтами, специалистами, экспертами. Между тем представители отрасли нам активно сигнализируют, что ситуация усложняется, – открыл заседание Сергей Бурдиков, депутат городского Совета.

Депутаты и приглашённые эксперты заслушали доклад председателя комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрия Ткачева. По его словам, основные задачи в сфере городского пассажирского транспорта  по возможности решены, но главные проблемы остаются прежними. Это дублирующие маршруты, перевозки в отдалённых районах города, нехватка транспорта на некоторых маршрутах, недоступность для инвалидов и отток перевозчиков.     

Сегодня маршрутную сеть составляют четыре трамвайных маршрута, 42 действующих автобусных маршрута и 14 маршрутов садово-дачного направления. Общий парк автобусов в г. Улан-Удэ составляет 1371 единицу, ежедневно на линии городских маршрутов работает порядка 1050 автобусов различной вместимости и 40 трамваев.

При этом почти 80% пассажирских перевозок приходится на долю частных перевозчиков, у которых недостаточно средств на приобретение современных автобусов, их ремонт и обслуживание. Практически все они используют автобусы малого класса, что приводит к перегрузке улично-дорожной сети в часы пик. Но и отказаться от них пока невозможно – они обслуживают отдаленные микрорайоны с плохими дорогами.

Сложная ситуация и с МУП «Городские маршруты». По словам Ткачева, там амортизация автобусов составляет 100%, автопарк не обновляется уже 11 лет. В рамках программ развития Дальнего Востока получили 15 новых трамваев, но заявку на автобусы отклонили. На сегодня республика готовится подать заявку на приобретение новых автобусов для Улан-Удэ уже в рамках другой госпрограммы – «Безопасные и качественные дороги» на 2020 год.

Вычислить по… телефону

В Улан-Удэ назрела необходимость обследования пассажиропотока, которая сильно изменилась с тех пор, как проводились последние обследования в 2008 и в 2014 годах. Очередное обследование запланировано на 2020 год – до конца года комитет должен подготовить техзадание.

Обследовать пассажиропоток поможет ПАО «Мегафон», оператор будет использовать технологии Big Data.

– Каждый телефон подключен к общей базе, которая может собирать различные данные, в том числе географические, причем пользователей всех операторов сотовой связи. Персональные данные не разглашаются. Данные собираются в обезличенном виде, – рассказал представитель «Мегафона» Алексей Галанов.

Сбор таких данных поможет выделить зоны с наиболее загруженными дорогами, в какой отрезок времени это происходит, когда идет спад пассажиропотока, определить, какие маршруты наиболее востребованы, а также какие районы города и в какое время наиболее людны. Правда, система не дает информации, передвигаются ли люди на личном транспорте или маршрутке, но это, по словам Галанова, можно корректировать в процессе. Цена такой работы для Улан-Удэ, в зависимости от параметров технического задания, составит 3 – 5 млн  рублей.

Что делать с «тортиком»

Доклад по стратегии развития транспортной сети представил предприниматель Вадим Имидеев.

– Улан-Удэ напоминает тортик, который «нарезан» на кусочки Селенгой, Удой и железной дорогой. Есть пять больших районов (условно. – Прим. ред.), откуда люди стремятся уехать в центр, –  сообщил он и рассказал, как устроена городская логистика.

Эксперт отметил, что наиболее напряжённые направления – дорога из Аэропорта, Машзавода и внутри «кольца», то есть от улицы Бабушкина до кварталов. Также напряжённая ситуация на Шишковке и Элеваторе из-за низкой пропускной способности дорог. Но там есть трамваи, которые уменьшают нагрузку.

–  Главное сейчас это выяснить, каким образом формируется поток и куда он стремится. Затем наложить эти данные на существующую транспортную схему и выявить вопросы, которые нужно будет постепенно решить, –  отметил Имидеев, а в будущем предложил провести трамвайные линии в сторону посёлка Восточный и Левого Берега.

В ходе обсуждения докладов прозвучало немало и других интересных предложений. В завершение комитету по транспорту администрации города было поручено согласовать техническое задание по анализу транспортной сети города до конца года и рассмотреть предложения по выделенным полосам и введению пересадочного тарифа.

Марина Иванова

Похожие новости:

Общество и культура
233
Власть
409
Власть
3078
Общество и культура
1366
Власть
72
Власть
212