Элита своих не сдает

За три года не раскрыта «тайна» банкротства «БайкалБанка». Тем временем суд оставил без изменения меру пресечения для главного фигуранта дела Вадима Егорова
Политика |
Фото Элита своих не сдает

Дело по обвинению бывшего председателя ПАО «БайкалБанк» Вадима Егорова в мошенничестве в особо крупном размере – хищении золота у вкладчика банка в размере 95 килограмм золота  – передано в суд. На неделе прошло первое заседание Железнодорожного суда г. Улан-Удэ по рассмотрению этого уголовного дела. Будет интересно посмотреть, чем для бывшего председателя ПАО «БайкалБанк» закончится этот судебный процесс. Многие не верили, что против Егорова вообще может быть возбуждено уголовное дело в Бурятии. Но, по всей очевидности, сыграло свою роль то обстоятельство, что в качестве потерпевшего оказался бывший вице-премьер Республики Бурятия Владимир Гейдебрехт.

Это предположение основано на том, что мало кто сомневается, что Егоров, возглавлявший ПАО «БайкалБанк» с 29 января 1998 года по 3 июня 2016 года, не имел отношения к банкротству банка. Многие жители Бурятии помнят, что впервые о возможном банкротстве банка заговорили в апреле 2016 года, когда банк, находившийся тогда под управлением Егорова, был остановлен на целых три дня. Тогда распространялись слухи о якобы имевшем месте техническом сбое, но знающие люди  уже тогда понимали, что сбой тут ни при чём, т.к. у банка банально кончились деньги.

Именно тогда заговорили о спасателях в виде московских инвесторов, которым акционеры банка в лице ООО «Импэкс-Центр», ООО «Корпорация Арт-Медиа», ООО «Фабрика», ООО «Витимснаб», ООО «Улан-Удэ-Сеть», господин Н.И. Югов и пр. беспрекословно по «просьбе» Егорова передали свои пакеты акций, причем многие бесплатно. Такое ощущение, что бывшие акционеры просто избавлялись от своих акций. Они  что, им руки жгли?

Кстати, выяснились интересные подробности: ООО «Импэкс-Банк» владел акциями в размере 8,28% уставного капитала «БайкалБанка», не заплатив за них ни копейки «живых денег». Оказывается, они были приобретены за вексель (долговое обязательство уплатить 45 250 000 рублей), и когда ООО «Импэкс-Центр» в мае 2016 года передавало свои акции москвичам, то единственным его условием было вернуть свой вексель. Таким образом, выясняется, что этот пакет акций переходил из рук в руки безвозмездно. Из этого следует вопрос, а за счет чего существовал долгие годы банк, если его бывшие акционеры денег  банку не передавали? Не это ли привело его к краху?

Несмотря на такие вопросы, у местных правоохранительных органов претензий к Егорову до недавнего времени не было вообще.

Надеемся, что дело в отношении похищенного золота у Гейдебрехта послужит толчком к дальнейшему расследованию уголовного дела в отношении преднамеренного банкротства банка, приостановленного в ноябре 2018 года. Ведь если московских инвесторов по этому делу не привлекали, то, очевидно,   не они имеют отношение к банкротству банка.

В любом случае будем наблюдать за ходом этого уголовного дела по обвинению Вадима Егорова в мошенничестве в особо крупном размере, а именно  в хищении 95 килограмм  золота.

Отдельно бы хотелось обратиться к правоохранителям, Следственному управлению МВД по Республике Бурятия и прокуратуре Бурятии.

Господа, у банка были всего два руководителя:  В.Н. Егоров – с 29 января 1998 года по 3 июня 2016 года и В.В. Авдеев – с 1 по 18 августа 2016 года. Кто из них совершил и имел возможность совершить действия, направленные на преднамеренное банкротство банка? Почему банком долгие годы управляли люди, не вложившие в него ни копейки денег? Почему эти люди по указанию Егорова передали свои акции московским акционерам бесплатно? Почему вообще нужно было возбуждать отдельное уголовное дело и судить московских акционеров за хищение активов банка, если банк – банкрот? Почему нельзя было деяния москвичей расследовать в деле, возбужденном по факту преднамеренного банкротства, то есть по факту совершения действий, заведомо влекущих неспособность юридического лица  в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам? Не потому ли, что  расследование уголовного дела по банкротству банка может, не дай бог,   выйти на неприкосновенные фигуры в бурятском истеблишменте? Нет ли в числе миллиардов полковника ФСБ Черкалина, специализировавшегося на прикрытии одних банкиров и прессовании других, пары сотни миллионов «БайкалБанка»?

Возможно, приговор в деле по хищению 95 килограмм золота, инкриминируемому одному из представителей бурятской элиты, даст частично ответ – является ли господин Егоров фигурой неприкосновенной или нет?   

Напомним, что другого руководителя этого банка – Виталия Авдеева (представителя т.н. москвичей) приговорили к 6,6 года  лишения свободы за хищение всего 15 килограмм золота.

Валерий Базаров

 

Кол-во просмотров: 628

Поделиться новостью:


Поделиться: