Дорогие дороги

Состоялся рейд администрации города во главе мэра Игоря Шутенкова по основным дорожным объектам, которые по тем или иным причинам не были закончены в срок или же при реализации проектов были допущены ошибки
Политика |
Фото Дорогие дороги

Одним из основных и самых значимых проектов на обсуждение было дорожное покрытие в районе площади Советов. На вопросы журналистов ответил председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи горсовета Сергей Бурдиков.

– Накануне мы с коллегами-депутатами провели своего рода рейд по дорожным объектам. И у нас появились вопросы, например, дорога по ул. Революции 1905 года. Подрядчик должен был закончить проект 1 сентября, сегодня уже 4 октября, то есть задержка по реализации проекта очень большая. Сделали замечания подрядчику, это во-первых, во-вторых за задержку в работах подрядчик по договору должен платить штраф 8 тыс. рублей за каждый день просрочки. Но, видимо, эта сумма не пугает, и они особо не торопятся, – подчеркнул Бурдиков. –  Депутаты предложили «Улан-Удэстройзаказчику» в дальнейшем изменить договоры и увеличить неустойку в случае невыполнения заказов в срок. Что касаемо дорожного полотна на площади Советов, технология соответствует нормам. Это немецкая технология, более развернуто я могу ответить на этот вопрос после того, как будет пройдена экспертиза.

По мнению мэра Игоря Шутенкова, проблема не только в сроках, но и в неумении продумать логистику. Также есть у градоначальника претензии и к проектировщикам, которые не видят картину в комплексе, а берут только один ограниченный участок.

– Основная же претензия к подрядчикам заключается в том, что они очень сильно затянули со сроками реализации проекта. Этот год для нас очень важен тем, что мы сейчас получили урок о том, что надо предусматривать все заранее. И поняли, какие могут возникнуть проблемы. Например, плитка по улице Революции 1905 года. Ее элементарно не хватило по причине того, что у нас в городе всего один изготовитель такой плитки, и он просто не справился с таким большим заказом, – отметил градоначальник. – Также мы не заложили в смету озеленение, это будет учтено в следующем году.

Всего в рамках национального проекта «Безопасные дороги» в столице Бурятии было реализовано или же находится в стадии реализации 13 проектов, то есть 13 участков автомобильных дорог было отремонтировано. Но данный момент основная масса работ выполнена, кроме некоторых, по которым городские власти будут заключать допсоглашения. Общая протяженность проведенных работ по ремонту дорог в городе составила около 12 километров.

– Я думаю что до 15 октября все работы будут закончены. По площади Советов могу сказать, что этот объект переходящий, и приемка состоится в следующем году по причине того, что будут также отремонтированы дороги по улицам Сухэ-Батора, Ербанова, Коммунистическая, Ленина. Все эти улицы будут отремонтированы по одному контракту, – сообщил начальник комитета дорожного строительства Евгений Соболев. – Что касаемо асфальта на площади Советов, по этому участку дороги прошла экспертиза, которая установила, что асфальт соответствует нормам, за исключением некоторых моментов, например, стыки, парковочная часть и ливневые решетки. Все это подрядчик будет устранять после чемпионата мира либо же в следующем году

Отметим, что 4 октября на планерном совещании в администрации г. Улан-Удэ жесткой критике подверглась работа дорожников, которые укладывали асфальт по ул. Ленина и Ербанова на площади Советов. Мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков вынес «последнее предупреждение» и начальнику Управления дорожного строительства Евгению Соболеву.

Напомним, что в связи с проведением в Улан-Удэ чемпионата мира по женскому боксу столице Бурятии были дополнительно выделены средства на асфальтирование дорог по периметру площади Советов и ремонт тротуаров. Реализация объекта разбита на 2 этапа, в 2019 году – ремонт ул. Ленина, Ербанова, Сухэ-Батора, в 2020 году – ул. Сухэ-Батора и тротуары. Эти дороги не ремонтировались с 2007 года. Была проведена процедура торгов, в результате которых определился подрядчик. При ремонте улиц Ленина и Ербанова он уложился в краткие сроки, использовал современный щебеночно-мастичный асфальт, который славится тем, что трещины в нем «самозалечивается». Однако претензии к подрядчику были в связи с небрежными работами по примыканию, установке ливневок, люков, нанесению разметки термопластиком. 30 сентября была проведена вырубка готового асфальта для экспертизы. 1 октября проведена выездная проверка с участием общественников, депутатов городского Совета, Управления дорожного строительства, подрядчиков. 4 октября стали известны результаты экспертизы, она подтвердила, что асфальт соответствует требованиям ГОСТа. Недоделки подрядчик устранит в ближайшее время за свой счет.

Кол-во просмотров: 2203

Поделиться новостью:


Поделиться: