Такси, перестановки и сироты

Заседание началось с торжественной церемонии награждения. Депутату Михаилу Гергенову вручили медаль «За заслуги перед Республикой Бурятия», а депутат Леонид Белых получил почетный знак «За заслуги в развитии парламентаризма и совершенствовании законодательства Республики Бурятия».
Политика |
Фото Такси, перестановки и сироты

В Бурятии 26 сентября прошла очередная седьмая сессия Народного Хурала. Депутаты рассмотрели 40 вопросов и заслушали отчет министра транспорта РБ Александра Аюшеева об организации работы такси.

Заседание началось с торжественной церемонии награждения. Депутату Михаилу Гергенову вручили медаль «За заслуги перед Республикой Бурятия», а депутат Леонид Белых получил почетный знак «За заслуги в развитии парламентаризма и совершенствовании законодательства Республики Бурятия».

Перестановка в Совете

Депутаты произвели в Совете Хурала перестановку. По этому вопросу выступил Баир Жамбалов, который напомнил, что ротация в Совете производится ежегодно согласно регламенту. Депутатов Владимира Ведерникова, Галсана Дареева, Геннадия Доржиева, Михаила Степанова, Егора Олзоева и Вячеслава Цыбикова в Совете сменили депутаты Игорь Бобков, Дмитрий Дружинин, Леонтий Красовский, Лариса Крутиян, Евгения Лудупова и Татьяна Мантатова.

По личному заявлению поменяли свои комитеты два депутата: Виктор Мальцев перешел в Комитет по экономической политике, природопользованию и экологии, а Батор Цыбиков вошел в состав Комитета по государственному устройству.

Между делом депутаты приняли закон, регламентирующий деятельности фракций в райсоветах. Закон устанавливает понятие фракции в представительном органе муниципального образования в Республике Бурятия, порядок ее регистрации и деятельности, а также полномочия. 

Бизнес испугался

Во время рассмотрения одного из вопросов повестки выяснилось, что риелторы Бурятии боятся участвовать в конкурсах правительства на закупку жилья для детей-сирот. Еще на прошлой внеочередной сессии было решено, что республика отказалась от практики строительства и теперь приобретает квартиры на вторичном рынке. И субъектом гарантирования становится «Ипотечная корпорация», 100% уставного капитала которой принадлежат государству.

На этой сессии правительство республики в лице и.о. министра финансов Георгия Мадаева предложило внести изменения в бюджет, согласно которым «Ипотечной корпорации» выделяется почти 30 млн рублей субсидии для выполнения программы по обеспечению жильем детей-сирот.

Вопрос появился у главного борца с коррупцией прошлых лет Игоря Бобкова. Он поинтересовался, откуда правительство знает, что в конкурсе на предоставление жилья детям-сиротам обязательно победит «Ипотечная корпорация».

– «Ипотечная корпорация» выступает в роли обычного посредника – риелтора. И правительство создает условия для нее. Налицо коррупционный фактор, – заявил Бобков.

Мадаев пояснил, что такова сегодняшняя ситуация: в конкурсах на предоставление жилья могут участвовать любые компании, соответствующие требованиям, но их нет.

– В прошлом году риелторы участвовали, в этом году отказались. Мы сами понимаем, почему – сейчас это все в СМИ в открытом доступе, что особые требования по гарантийным случаям. Бизнес этого боится и боится заходить сюда, – объяснил Мадаев.

Когда депутаты поинтересовались, осваиваются ли эти средства и не уйдут ли они обратно, на помощь и.о. министра финансов пришел министр строительства Бурятии Николай Рузавин.

– На сегодня проведено 555 закупочных процедур, из которых 513 не состоялись. Был заключен 41 контракт, из которых 14 было расторгнуто на стадии приемки объектов. На сегодня 27 действующих контрактов на сумму 33,5 млн рублей. А общий объем финансирования на текущий год составляет 215 млн рублей, – рассказал Рузавин.

Депутат Кушнарев напомнил собравшимся, что вопрос обсуждался на прошлой сессии и объяснил, почему никто не хочет связываться с этой программой: «Там пять лет надо содержать квартиру и ремонт делать, учитывая особую категорию квартиросъемщиков». Он предложил прекратить дискуссию и поддержать законопроект.

Законопроект поддержали, но заметили, что документ поступил на днях, и напомнили, что в следующий раз документы следует вносить за две недели до сессии, чтобы депутаты успели с ним ознакомиться.

Такси – «страх божий»

 Месяц назад в Народном Хурале прошло совещание на тему развития таксомоторного рынка Бурятии. Тема стала одной из самых горячих с самого начала года, когда перевозчики стали выступать за отмену обязательного желтого цвета для такси и за повышение тарифов. Обязательный желтый цвет отменили весной, однако вопросы по регулированию рынка остались. Вопрос был вынесен на повестку этой сессии, и на секции «Правительственный час» депутаты заслушали доклад министра транспорта Бурятии Александра Аюшеева об организации деятельности пассажирских перевозок легковым такси в республике.

Аюшеев рассказал, что с момента отмены обязательности желтого цвета рынок такси в Бурятии существенно не вырос. В этом году Минтранс выдал 249 разрешений, тогда как в прошлом году за аналогичный период было выдано 202. С момента отмены обязательного желтого цвета Минтрансом было выдано 165 разрешений.

В районах Бурятии новичкам, впервые получающим такое разрешение, было выдано 19 разрешений, а из тех, кто прекращал деятельность в связи с введением обязательного желтого цвета, за разрешением после его отмены вернулось 15 перевозчиков. 74 разрешения выдано по договору аренды через фирмы-посредники. Всего в районах выдано 108 разрешений.

В Улан-Удэ появились два новых перевозчика, но одна из этих компаний учреждена ИП, деятельность которого после проверок была приостановлена. А вторая компания, сменив название, вернулась на рынок после отмены обязательности желтого цвета. В столице Бурятии ситуация на данный момент почти не поменялась, отметил министр. Всего по Улан-Удэ 29 перевозчиков, в районах республики – 46.

После выступления министра депутаты наперебой стали делиться наболевшим. Причем не только в сфере пассажирских перевозок легковым такси. Их волновали такие вопросы, как: кто контролирует парковки, так как такси часто занимают «не свои» парковки, а места для инвалидов и муниципального транспорта; во всех ли населенных пунктах Бурятии обеспечена транспортная доступность и когда уже в республике появятся полноценные автовокзалы, а не автостанции; кто контролирует работу городского маршрутного транспорта, так как из пригородов Улан-Удэ уехать после 21 часа уже проблематично.

Также депутаты рассказали о своем, не самом удачном опыте поездок на такси и поинтересовались, кто контролирует санитарное состояние салонов такси и их внешний вид, отметили, что этот вопрос актуален в свете того, что Бурятия планирует развивать туризм.

– Недавно пришлось ехать на такси в гостиницу «Гэсэр», машина пришла страх божий. Парень молодой, позиция его такая: что вы претензии предъявляете, заказали – так езжайте, –  рассказал Леонид Белых.

Депутат Народного Хурала Лариса Крутиян, поинтересовавшаяся у министра транспорта, кто отвечает за санитарное состояние такси, отметила, что «по заказу приходит машина, в которую сесть без ущерба для одежды невозможно». На ее замечания диспетчер посоветовала указывать в заказе такое пожелание. «Но это же абсурд!» – возмутилась депутат.

Между тем, по словам министра транспорта Бурятии, представители общественности, выступавшие за отмену обязательности желтого цвета, обеспечили подачу 12 заявлений, и только 9 получили разрешение. При этом, подчеркнул министр, после отмены требований о желтом цвете аннулировали все свои разрешения два ИП (46 разрешений), на 50% сократили свои автопарки три ООО (105 разрешений).

– Ситуация связана с тем, что водители, ранее работавшие на этих предприятиях, пересаживаются на собственные «нежелтые» автомобили, – пояснил Аюшеев. – На сегодня в республике действует 1376 разрешений, из них 1140 – в Улан-Удэ и 276 – в районах республики. Таким образом, снижение разрешений, по сравнению с прошлым годом, составило 598 единиц.

Мария Гордеева

 

 

 

Кол-во просмотров: 957

Поделиться новостью:


Поделиться: