Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

В преддверии нового 2019-2020 учебного года встает уже традиционный для системы образования вопрос об укомплектованности действующих и строящихся школ и детских садов педагогическими кадрами.

Так, к примеру, в 2018 году, к началу учебного года, в школы требовалось около 100 учителей, а в 2019 году эта цифра выросла в два раза. Сейчас в школах Улан-Удэ 190 вакантных мест для учителей разных предметов. Требуются в большей мере учителя начальных классов, английского, русского языков, математики, физкультуры, физики и информатики.

Кроме того, в 2019 году в строящиеся детские сады нужно привлечь 182 воспитателя и 86 прочих педагогов (психологи, логопеды, учителя бурятского и английского языков, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, тьюторы).

В строящиеся школы в 2019 году потребуется 31 педагог, из них сегодня вакантно 5 должностей. Небольшое количество вакансий обусловлено тем, что в 2019 году будет введен в эксплуатацию пристрой к имеющейся гимназии № 33. Учебные часы в ней будут распределены в большей мере между педагогами данной школы.

Для решения проблемы кадровой обеспеченности Комитетом по образованию разработана дорожная карта по обеспечению педагогическими кадрами строящихся муниципальных образовательных организаций г. Улан-Удэ до 2022 года.

В неё включены мероприятия по привлечению молодых специалистов - выпускников БГУ и БРПК на работу в новые учреждения, по выявлению граждан, не имеющих образования в области дошкольной педагогики, но желающих работать воспитателями и младшими воспитателями в садах, по обучению таких граждан на курсах профессиональной переподготовки из средств Центра занятости населения г. Улан-Удэ, министерства образования и науки РБ.

Совместно с Центром занятости населения г. Улан-Удэ, заведующими детских садов Комитетом по образованию администрации г. Улан-Удэ осуществляется активный поиск педагогов и младших воспитателей.

По проведенным мероприятиям Дорожной карты уже есть результаты. Многие строящиеся детские сады уже укомплектованы педагогами. Но, несмотря на проводимую работу, вакантные места еще остаются.