Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Блогеры репостят в соцсетях мнение известного российского эксперта об авиакатастрофе в Нижнеангарске. Авиаэксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич считает, что крушения пассажирского самолета Ан-24 в Бурятии можно было бы избежать, если бы взлетно-посадочная полоса аэропорта в Нижнеангарске не была плотно зажата постройками частного сектора.

Авиаэксперт Вадим Лукашевич об авиакатастрофе в Бурятии (орфография и пунктуация автора сохранена):

Еще раз о катастрофе Ан-24 в Нижнеангарске.

Самолет столкнулся с очистными сооружениями - ну и с какими же? Смотрим спутниковые снимки. И выясняется типично русская хрень....

Во-первых, взлетно-посадочная полоса аэропорта Нижнеангарска со всех сторон плотно зажата застройками частного сектора. Т. е. любой боковой промах мимо полосы из-за плохих погодных условий или проблем на борту самолета - гарантированные человеческие жертвы на земле.

Во-вторых, и это интереснее: по правилам за обоими торцами взлетно-посадочной полосы должны быть грунтовые так называемые концевые полосы безопасности, как раз на случай выкатки самолетов за пределы полосы (из-за отказа тормозов, позднего касания, прерванного взлета, обледенения полосы и проч.)

У ВПП Нижнеангарского аэропорта эта концевая полоса безопасности вроде как бы и есть, и ее одновременно нет. Точнее, из космоса видно, что она когда-то была, но понемногу стала застраиваться. И теперь открытое пространство, которое раньше было концевой полосой безопасности, от территории летного поля отделено... забором. И в последние годы на ней (сбоку, у края, но все-таки еще на ней) появились очистные сооружения для жилых домов. На космических снимках хорошо видно, что еще три года назад их там не было (как и забора).

И вот стечение неблагоприятных факторов при аварийной посадке Ан-24 (самолет с невыработанным топливом и отказом левого двигателя) привело к тому, что после нормальной посадки самолет начал торможение правым винтом, из-за чего его снесло с полосы вправо и вынесло на концевую полосу безопасности, где его ждали новые очистные сооружения...

И обратите внимание - если бы не было очистных, то дальше, все еще на концевой полосе безопасности - дома частного сектора, что еще бы добавило человеческих жертв... Самолету не хватило еще тех самых 100-200 метров концевой полосы безопасности, которые застроены посторонней хренью...

А теперь посмотрите на фотографию и прикиньте, что было бы, если бы у самолета отказал правый двигатель, и его при пробеге понесло влево...

Вопрос к местным властям Нижнеангарска - какого ...?!!!

Прокуратура, АА-УУУУУУУ!

В комментариях к его посту появились сообщения одного из жителей Нижнеангарска. Девушка пишет, что полоса появилась позже поселка:

- Скажу, что полоса появилась гораздо позже поселка. Вообще, аэропорт построили при БАМе. Да, полоса пересекает нашу деревню. И в магазин я лично хожу по полю, как и множество жителей. А куда вы предлагаете нас поселить?? За пределы поселка? Второе. Абсолютно согласна с автором поста о появившихся новых путинских новостройках, которые выросли как грибы после дождя рядышком с ВПП. Причем, дома из дешевой пластмассы. Остальной поселок так и располагался.Я например, из своего дома никуда не поеду! А куда??? в путинские пластмассовые дома?? 

Далее она добавляет, что дома построены по федеральной программе ветхого жилья на дешевой земле:

- Да, в более дешевом месте. Но местная власть лишь сошки. Подвешать надо того, кто эту программу придумал и пустил в дело. Какое нахер переселение, если все развалено и разграблено?! Там смертники заселились! И не только потому, что рядом с взлетно посадочной полосой. А еще и потому, что они аварийные, дома то. Общаги! вместо домов. 

Позже на своей странице в соцсети эксперт поделился видео, в котором показана аварийная посадка небольшого самолета и добавил:

Знаете, я вдруг понял, что в Нижнеангарске самолет мог врезаться только в очистные сооружения. В стране, где каждый пятый житель имеет туалет на улице, столкновение с говном неизбежно...

Справка:

Вадим Павлович Лукашевич является независимым авиационным экспертом, кандидатом технических наук, политологом.

Родился в 1963 году. В 1985 году закончил самолетостроительный факультет Политехнического института в Комсомольске-на-Амуре.

В 1992 году закончил аспирантуру в Московском авиационном институте. В 2000 году получил образование в Высшей школе экономики.

С 1998 по 2005 был помощником депутата Государственной Думы России.

С 2011 года является членом Партии народной свободы (ПарНаС). С 2013 года является членом Федерального политического совета партии РПР-ПарНаС, секретарем Московской региональной партийной организации.

С 2011 по 2015 гг. Лукашевич был независимым экспертом космического кластера Фонда «Сколково».