Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на близкие к расследованию источники, экипажу, возможно, не хватило опыта или просто выдержки для совершения «афганского» захода.

Эксперты также отмечают, что самолет действительно был поражен мощной грозой — молния отключила электрогенераторы машины и автоматику, которая помогала поддерживать нужные параметры полета. В итоге, это создало проблемную ситуацию на борту, но не опасную для экипажа и пассажиров.

Специалисты отметили, что критической ее могли сделать сами летчики, опасно разогнавшие машину перед самым приземлением. Следствию теперь предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, в результате чего погиб 41 человек.

Еще одной фатальной ошибкой экипажа эксперты назвали безуспешные попытки посадить самолет уже после возникновения «козла». Отмечается, что нормативные документы по SSJ предписывают после первого же отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

5 мая в московском аэропорту Шереметьево произошла авиакатастрофа, в результате которой погиб 41 человек, включая детей. Всего на борту самолета находились 78 человек, включая членов экипажа. Таким образом, выжили 37 человек. Авиалайнер Sukhoi Superjet 100 в 18:02 вылетел из аэропорта, однако на 28 минуте полета экипаж сообщил о «технической неполадке». Экипаж принял решение вернуть самолет в аэропорт вылета.