Новый министр природных ресурсов Вадим Кантор: благодарен судьбе, что она привела меня на Байкал

В сентябре в Бурятии назначен новый министр природных ресурсов Вадим Евгеньевич Кантор.
Политика |
Фото Новый министр природных ресурсов Вадим Кантор: благодарен судьбе, что она привела меня на Байкал

В сентябре в Бурятии назначен новый министр природных ресурсов. Им стал Вадим Евгеньевич Кантор, ранее работавший в Фонде регионального развития республики. О том, что связывает две эти должности, как Вадим Кантор попал в Бурятию и планируются ли в Минприроды кадровые перестановки, он рассказал в интервью Восток-Телеинформ. 

- Вадим Евгеньевич, вы возглавили Минприроды Бурятии после работы в Фонде регионального развития. Что связывает обе эти должности? 

- Да, я работал заместителем генерального директора Фонда регионального развития Республики Бурятия, в мою сферу деятельности входили вопросы, связанные с инвестициями. Правительством Бурятии определены приоритетные направления развития экономики, и одним из направлений является развитие минерально-сырьевого комплекса. Так что по роду деятельности в Фонде приходилось заниматься этими вопросами, поэтому часть проблематики министерства мне уже хорошо знакома. Плюс мы в Фонде вели проект по внедрению института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Бурятия, так что и эту часть моих нынешних обязанностей я знаю. Есть, конечно, большой пласт административной работы, которую придется еще освоить, я стараюсь и коллектив министерства мне в этом помогает. 

- Как было принято решение о вашем назначении, вы находились в каком-то кадровом резерве? 

- Решение о моем назначении принял глава Бурятии Алексей Самбуевич Цыденов, очевидно, основываясь на оценках качества моей работы на посту замдиректора Фонда. Куратором Фонда регионального развития, как и Минприроды Бурятии, является зампредседателя правительства по экономическому развитию, так что, предполагаю, были рекомендации с его стороны, а также со стороны моего непосредственного руководителя.   

- Функционал у вас сильно сейчас поменялся? 

- Да, повторюсь, добавился большой объем административной работы, ведь Фонд регионального развития максимально разгруженная от административных функций структура, с тем, чтобы все усилия направлять на привлечение инвестиции. Министерство же, в силу своей специфики, выполняет большой объем бумажной работы.   

- Можете рассказать кратко о себе, откуда Вы родом, где живете, как оказались в Бурятии? 

- Родился я в городе Уфа в 1969 году, там же окончил школу и университет. По роду своей работы довольно много приходилось перемещаться по России. В разное время жил и работал в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, новым вызовом для меня стала работа в Улан-Удэ и в начале лета прошлого года я приехал в Бурятию. Были, не скрою, раздумья, но недолгие.   

- Какими были первые впечатления от региона? 

- Я родом из Башкирии, эта республика по климату, по национальному колориту похожа, так что не скажу, чтобы я был чем-то в Бурятии сильно удивлен. Но, конечно, Байкал вызывает глубокие впечатления, это совершенно уникальное озеро, масштабнее которого нет на всей планете. Нигде в мире нельзя увидеть что-то подобное. Вообще на Байкале я побывал на второй или третий день после своего приезда в Бурятию, поехал на машине, в ночь. 

- Никогда раньше не планировали приехать на Байкал, скажем, для отдыха? 

- Честно говоря, когда-то давным-давно я пролетал в самолете над Байкалом, будучи еще ребенком, и тогда у меня возникла такая мысль – что когда-нибудь я сюда попаду. Так и получилось, звезды сошлись и я благодарен судьбе, что она привела меня на Байкал. 

- Как отнеслась к вашему назначению семья, где она сейчас, кто это? 

- У меня уже взрослая, совершеннолетняя дочь, есть 12-летний сынишка. Семья моя пока в Уфе, но в планах переезд сюда. Нужно решить много вопросов по школе, кружкам и секциям, сын у меня занимается спортом. Думаю, ситуация определится в течение следующего года. Пока стараюсь, по возможности, бывать на Родине, видеться с ними. Почти ежедневно общаемся по телефону, скайпу. 

- Успели уже ознакомиться с подведомственным хозяйством, есть ли какие-то уже планы на будущее? На что планируете делать упор в своей работе? Что видите основными целями? 

- Подведомственное хозяйство довольно большое, пытаюсь пока познакомиться со всем коллективом. Первой своей целью вижу оценку именно кадрового потенциала министерства, известно, что кадры решают все, эта отрасль не исключение. Нужен спаянный, сплоченный коллектив для решения задач, которые ставит правительство РФ и Бурятии.

- Планируете ли какие-то кадровые перестановки?  

- Пока притираюсь, смотрю на коллектив, коллектив смотрит на меня. Думаю, в течение двух-трех недель, максимум, месяца мы определимся с будущей структурой министерства.  

- Но у вас это уже не первый коллектив в подчинении, какие впечатления от него сложились? 

- На сегодня впечатление такое, что коллектив достаточно сплоченный, безусловно компетентный, работают люди с большим опытом, текучесть кадров у нас не большая, нужно отметить.  

- Но теоретически какие-то перестановки могут быть? 

- И не только теоретически. 

- Что бы вы назвали сейчас основной проблемой, которая требует решения? Скажем, мусор называют одной из основных проблем Байкала. Тем более, в Бурятии развивают туризм, а у нас на побережье непонятно что с мусором… 

- Я бы ушел от определения, «непонятно что» - как раз с этим в последнее время наблюдаются явные подвижки. Зоны ответственности на Байкале определены, все знают, кто за какую территорию отвечает, в этом году было выделено существенно больше денег на уборку мусора на побережье. Я неоднократно спрашивал у людей, сам выезжал, оценивал – все-таки, становится значительно чище. Остается еще проблема крупных свалок, и понятно, что Бурятия только своими силами накопленный ущерб ликвидировать не сможет, это должна быть совместная работа федерации и республики. Вопрос ликвидации свалок включен в план ФЦП по охране озера Байкал, надеюсь, мы получим финансирование и постараемся Байкал и жителей от этих свалок избавить. 

- Это будет делать региональный оператор по обращению с отходами? 

- В том числе. У нас вводится совершенно новая система обращения с отходами, она внедряется с большими сложностями, но мы стараемся подойти к проблеме с максимальным вниманием. И вопрос двигается, нужно сказать. Недавно в Улан-Удэ прошла презентация первой мобильной мусоросортировочной станции. К сожалению, стационарные объекты сортировки в городе пока не запущены, а по республике их просто нет. Мобильная станция это такое компромиссное решение, а в дальнейшем федеральные надзорные органы рекомендуют нам сразу делать совмещенные с сортировкой полигоны для захоронения отходов. И есть распоряжение Правительства РФ, гласящее, что определенные виды отходов захоранивать уже в ближайшее время будет запрещено. Так что, скорее всего, мы пойдем именно по пути строительства полигонов с функцией сортировки мусора. 

- В планах ведь уже было строительство полигонов? 

- Да, по всей Бурятии в планах стоит строительство двух десятков таких объектов по территориальной схеме обращения с отходами. На сегодня на два полигона готова проектно-сметная документация, получены необходимые положительные экспертизы, еще по двум ждем завершения работ в ближайшее время. Итого у нас будет 4 объекта для строительства, на которые мы попытаемся получить федеральное финансирование уже на 2019 год. 

- Где они будут строиться? 

- Готова ПСД по Турунтаево, на экологической экспертизе ПСД полигона в Баргузинском районе. Отдельно развивается ситуация по Улан-Удэ, к сожалению здесь сегодня тяжелое положение. В столице Бурятии есть частный полигон, по которому идут судебные споры, есть городской полигон, вместимость которого не бесконечна. И это тоже приоритетная задача – попытаться уже в этом году получить средства на ПСД строительства нового полигона в Улан-Удэ. Его строительство может начаться в 2020 году, под него отведен земельный участок, он находится рядом с существующим. Но это будет не расширение существующего объекта, а строительство нового. Другого выхода у нас нет, ситуация на сегодня сложная, но мы приложим все усилия, чтобы ее разрешить как можно скорее.  

- Скажите, Вадим Евгеньевич, за время, что вы живете в Бурятии, не думали уехать, вернуться в Уфу, Санкт-Петербург, Москву? 

- Нет, такого не было. Мне интересно здесь, интересна такая работа с полной загрузкой и полной отдачей. 

Кол-во просмотров: 1069

Поделиться новостью:


Поделиться: