Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Ольга Жигмитова не нуждается в представлении: ее знают и любят не только в родном Улан-Удэ, но и далеко за пределами Бурятии. 

- Ольга, вы известны своими неординарными, запоминающимися проектами. Над чем вы сейчас работаете?

- На сегодняшний день я занимаюсь организацией первого, большого Фестиваля духовной культуры. Его организатором являются Министерство культуры РБ и Культурный центр «Благость» Ольги Жигмитовой. Каждое мероприятие  фестиваля, будь то концерт, встреча и литературный вечер, будет иметь свою особенную смысловую концепцию. Будет звучать музыка и поэзия духовного содержания, это арии Баха, Шуберта, Чайковского, романсы Рахманинова, песни советских и современных композиторов и исполнителей Евгения Мартынова, Анны Герман, Игоря Корнелюка и т.д.

Прозвучат премьерные романсы на стихи известного поэта Александра Матвеева «Ода Байкалу» и «Багульник», музыка бурятского композитора Виктора Усовича. Цикл «Продлись мгновение» на слова Виктора Слипенчука и снова на музыку Виктора Усовича.

Публика получит возможность вновь услышать Цикл «Здравствуй, здравствуй новая жизнь» на музыку Дарьи Коркиной, на слова Ивана Миронова. Впервые я буду плотно сотрудничать с театром «Забава» под управлением Николая Осипова. Меня это очень радует и вдохновляет, я всегда любила жанр народной песни и в этот раз мы подготовим очень интересную программу.

- Будут ли приглашенные артисты?

- Да, с большим желанием хочу представить зрителю специальных гостей фестиваля, которые посетят и представят своё творчество в столице нашей Бурятии. Это лауреат международных конкурсов, известный российский певец Евгений Южин, фолк-певица из Москвы, красавица Олеся Евстигнеева. Из Новокузнецка прилетит совсем юная, обладательница голоса удивительной красоты Софья Протас, ей всего 15 лет. Как и Елене Буиновой, ученице Улан-Удэнской школы искусств № 3, которая также будет участвовать на фестивале. Из Иркутска приедет пианистка Елена Акимова, она даст сольный концерт «Шубертиада» в зале Бурятской государственной Филармонии.

Кроме того, Евгений Южин и Елена Акимова дадут мастер-классы для начинающих музыкантов, певцов и учащихся.

- Программа ограничена только музыкой?

- Не только. Фестиваль Духовной Культуры достаточно обширный, в нем примут участие поэты и писатели. 2 ноября зритель сможет посетить литературный вечер «Поговорим о Душе», на малой сцене Русского драматического театра. В вечере примут участие Баяр Жигмытов, Юрий Извеков, Аркадий Перенов, Наталья Красникова, Галина Ефремова, Илья Миронов и поэты Бурятии Валентина Полонова, Ольга Бесфамильная, Иван Миронов.

«Творческая мастерская В.ВИТИНА» представит спектакль «Марьино Поле», на сюжет пьесы екатеринбургского драматурга Олега Богаева. Вечер украсят и певцы Бурятии  Лариса Бадаева, Надежда Галданова, Владимир Доржиев и я в том числе.

- Действительно, весьма насыщенная и разнообразная программа. Остается следить за афишей фестиваля! Конечно, ваши проекты работают не только на ваш собственный имидж, но и поскольку вы солистка театра оперы и балета, то и на его рекламу.  Ольга, а каков ваш нынешний статус в оперном?

- В театре я работаю как приглашенная солистка на срочном договоре. К сожалению, репертуар мой в родном БГАТОиБ совсем небольшой и нет тех партий, которые мне очень хотелось бы спеть, это Кармен, Леонора, Амнерис, Эболи, Кончаковна, Марфа и конечно же Иоанна, Любаша. Но, моя занятость в репертуаре зависит в первую очередь от административно-художественного руководства театра, которое должно быть озабочено  творческой занятостью артиста, востребованностью спектаклей зрителями, соответствием культурной политике театра и т.д.

- Как, тогда, вы реализуете свои творческие амбиции?

- Я ищущий человек и поэтому творчество у меня, как говорится, в крови, оно всегда и везде со мной. Хлопочу ли на кухне или вожусь с детьми. Поэтому работы немало, нужно, самое главное, развиваться, даже в сегодняшних условиях. Быть певицей, это очень ответственно и непросто, а нести само звание солист оперы это большая нагрузка и осмысление.

К примеру, что такое быть дирижёром? Все ли знают, что у дирижёров нет возраста в отличие от артистов балета или оперных певцов? С годами талантливые дирижеры только зреют и несут для искусства великое. В обратном случае бездарное рушится быстро. В целом в понятии  культура все очень  тонко, этим нужно жить, служить высокому искусству.

- Вы певица, вы звезда и то, что приписывают вам, желание возглавить театр, это неправда?

- Директором театра я никогда не планировала быть, а если бы и думала об этом, то, безусловно, вся подготовка к этому делу была бы проведена на должном уровне. И эту гипотетическую инициативу, как и все мои инициативы, все услышали бы от меня самой! Для меня всё в этой данной жизни, конкретно, без сует, но со смыслом. Жизнь, это далеко не игра, это намного всё серьёзнее, это всё в самом тебе. Поэтому на ненужное у меня нет реакции, иначе кто будет художественным руководителем Фестиваля духовной культуры?

И потом, если есть вопросы, то решать их нужно не по слухам, как сегодня принято, а вызывать и говорить обстоятельно на должном уровне. В остальное я не верю.

- Ольга, ведущие деятели театра уже высказались по смене руководства. Мнения противоречивые и это понятно. А что вы, думаете по этому поводу?

- Сегодняшняя ситуация в БГАТОиБ не удивительна. Думаю, что если бы больше акцента было сделано на качество театра, на совершенствование всех артистов, а не избранных, то к такому печальному результату никогда не пришли бы. Обсуждать приказ министерства культуры РБ я не имею права, ведь и у министерства как все мы знаем, есть вышестоящее руководство, чтобы выносить такие решения.

- Но, многие ваши коллеги по театральному экспрессивно отреагировали на этот приказ…

- Что касается бурной реакции на приказ министерства, то лично моё мнение таково, переживать сегодня действительно нужно только за то, что у академического театра нет должного симфонического оркестра, состав которого обязан быть в 100-120 музыкантов. Звучать симфонический оркестр должен классически правильно, профессионально и морально наполнено. Мне странно, что нет реакции и слёз на самое главное, а это профессиональное, к чему на сегодня очень много вопросов.

Сам факт того, что мы с вами говорим сегодня не о вокальной технике, о влиянии высокого искусства на сознание человека или моих кумирах, а о приказе минкульта, это печально. Надеюсь, что в следующий раз мы будем говорить только о музыке, характерах моих  любимых героинь, звукозаписях или живом исполнении.

Валерий Базаров