В защиту директора Бурятского театра оперы и балета

Открытое письмо главе Республики Бурятия, представителям СМИ, поклонникам театрального искусства и общественности.
Общество |
Фото В защиту директора Бурятского театра оперы и балета

Никогда не думал, что буду писать такой материал. Однако, справедливости ради, это надо сделать – выступить в защиту директора БГАТОиБ им. Г.Ц. Цыдынжапова Аюны Владимировны Цыбикдоржиевой. Ведь в настоящее время проходит кампания настоящей травли этого руководителя с целью вынудить ее покинуть театр, которому она отдала достаточно много лет.

На протяжении этого времени «Новая Бурятия», бывало, довольно жестко критиковала Аюну Владимировну, однако при этом надо отметить, что директор принимала меры по конструктивной критике. Несколько раз мы встречались с ней и подробно обсуждали возникающие проблемы. Директор корректно и доказательно рассказывала о планах театра и принимаемых мерах по их реализации. 

Через некоторое время мы перешли к позитивному сотрудничеству, поскольку Аюна Владимировна показала, что заинтересована в развитии флагмана бурятской культуры – Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени Г.Ц. Цыдынжапова. Более того, о правильности направления ее деятельности говорит и нынешнее состояние театра – стабилизация экономического состояния, в коллективе нет распрей и раздрая, театр уверенно движется вперед.

Мы все помним те времена, когда стены театра сотрясали скандалы и как ценители классической музыки постепенно отворачивались от театра, сожалея о его былой славе. Однако титаническая работа директора и всего коллектива театра привела к тому, что сейчас это по-настоящему прекрасный театр. Да, есть еще горизонты, к которым театру нужно двигаться, но уже сейчас зритель вернулся в стены театра. Были проблемы с оркестром, хором. Но театр медленно и упорно укрепляет кадровый состав труппы, как руководителями, так и прекрасными исполнителями.   

Теперь оперный театр не развлекает досужего обывателя скандальными подробностями, а радует каждого театрального ценителя все новыми и новыми премьерными спектаклями. А, может быть, все эти достижения и привели к тому, что сейчас театр начал привлекать внимание в плане его «захвата»?

Среди театральной общественности довольно давно обсуждается такой сюжет – гонения на директора, связанные с проверками и публикациями, могут быть связаны с некими амбициями певицы Ольги Жигмитовой, которая, кстати, работала в театре. Однако, как говорят, не нашла понимания с Даримой Линховоин. И вот когда муж Жигмитовой – Баир Цыренов – стал руководителем администрации главы и правительства РБ, появились слухи о том, что именно Жигмитова может претендовать если не на должность директора, то на то, чтобы иметь возможность определять развитие театра. 

В социальных сетях и телеграмм-каналах уже живо обсуждается то, что если г-жа Жигмитова «захватит» театр при помощи своего руководящего мужа, то он неминуемо станет своеобразным рассадником сектантства. Не секрет, что она является сторонницей некого культа «матери Майтрейи», об этом уже писали интернет-СМИ. Кстати, были сигналы из компетентных органов о том, что сам Баир Цыренов мог быть причастен к финансированию этой секты. 

Кроме того, можно будет ожидать, что театр прекратит свое развитие и в нем вновь начнется новая полоса скандалов и упадка. Многие артисты и руководители подразделений театра уже сейчас высказываются, что готовы уйти вслед за директором в том случае, если ей придется покинуть театр. 

Изумляет и некоторый цинизм Счетной палаты РБ, проводившей недавнюю проверку театра. Цинизм этот явно сказывается в том, что сотрудник этого уважаемого органа словно был проинструктирован – в том смысле, что надо «накопать» на директора как можно больше «компромата». И этот мелкий компромат появился, особенно в плане ремонта Театральной площади. Здесь, во-первых, непонятно, почему театр должен следить за этой площадью и своевременно ее ремонтировать, ведь это для театра явно непрофильная деятельность. Во-вторых, странно, что эти исследования проводила, как рассказывают, именно та Цыдыпова, против прохождения которой в Счетную палату РБ в свое время выступало общественное мнение. Напомним, что тогда ее муж Цыдыпов был депутатом Народного Хурала РБ, и прохождение жены в Счетную палату РБ порождало конфликт интересов. Однако она все же вошла в состав Счетной палаты. 

Вызывают оторопь и возмущение то обстоятельство, что как вообще руководитель администрации главы и правительства РБ может быть замешан в подобных скандалах? Ведь один скандал неизбежно будет порождать целую серию скандалов и нестабильности – в данном случае в оперном театре, да и в культурном сообществе республики.

Тем временем в распоряжении редакции оказалось открытое письмо, которое коллектив театра подготовил в защиту своего руководителя. Я обращался за комментариями к Аюне Владимировне, однако она не смогла их дать. Впрочем, в данной ситуации они и не нужны – все и так ясно и понятно. «Новая Бурятия» предлагает всем ознакомиться с этим письмом. 

Тимур Дугаржапов

 

Главе Республики Бурятия

Представителям средств массовой информации

Поклонникам театрального искусства

Общественности республики

Открытое письмо

Коллектив БГАТОиБ им. Г.Ц. Цыдынжапова вынужден обратиться к Вам в связи с появившимися в СМИ тенденциозными и необъективными материалами относительно деятельности Бурятского театра оперы и балета. Данные публикации имеют все признаки клеветнической кампании, цель которой – опорочить доброе имя нашего директора Аюны Владимировны Цыбикдоржиевой и в конечном итоге обеспечить «информационное сопровождение» ее смещения. Мы не можем оставаться равнодушными свидетелями этой вакханалии и считаем долгом восстановить истину.

Все прекрасно помнят, в каком состоянии находился театр семь лет назад. После продолжительной реконструкции учреждение находилось в экономическом коллапсе – не хватало финансов, материальной базы, ведущие артисты и музыканты покидали коллектив. Отсутствие не только художественной концепции, но и элементарной репертуарной политики порождало стабильно полупустые залы. Мы потеряли своих зрителей, своих друзей. 

Титанический труд Аюны Владимировны по возрождению театра достоин войти в историю российского искусства. За короткий отрезок времени Бурятский театр оперы и балета стал флагманом культуры республики! У нас полноценный, постоянно пополняющийся репертуар, мы регулярно гастролируем в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Чите, Владивостоке, Хабаровске, во многих других городах и, конечно же, в родной Бурятии. Мы участвуем в престижнейших международных фестивалях. Ведущие площадки страны, в числе которых Большой театр России, Мариинский театр и Приморская сцена Мариинского театра, Московский музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И. Сац, с аншлагами, триумфальным успехом и самыми лестными отзывами принимают наши спектакли. Оперные и балетные солисты выступают в Японии, Италии, США, Греции, Китае, Корее и других странах, прославляя нашу республику! Наши премьеры получают высокие оценки профессионалов, в том числе ведущих столичных музыкальных критиков. 

Театр имени Цыдынжапова стал членом Ассоциации музыкальных театров. К нам едут работать мастера вокального, балетного, инструментального искусства из других регионов и стран, делая творчество в наших стенах важным слагаемым большой международной карьеры. Яркие тому примеры – баритон Ариунбаатар Ганбаатар, завоевавший под руководством народной артистки России Даримы Лхасарановны Линховоин самые престижные в мире награды, а также балетмейстер Морихиро Ивата, при котором балетная труппа вышла на новый уровень.

Следует особо отметить сотрудничество театра с его художественным руководителем, народным артистом России Юрием Константиновичем Лаптевым, бывшим советником президентов РФ Дмитрия Медведева (в 2008 - 2012 годах) и Владимира Путина (в 2004 - 2008 годах) по вопросам культуры. Приглашение этого универсального специалиста на высокий пост, ставшее первопричиной целого ряда резонансных, уникальных творческих проектов, еще одна бесспорная заслуга Аюны Владимировны.

Нельзя обойти стороной и организацию в апреле 2016 года при отсутствии финансирования из республиканского бюджета, выступления в Улан-Удэ Симфонического оркестра Мариинского театра под руководством всемирно известного дирижера, художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. Одним из результатов этого сотрудничества стало предоставление на безвозмездной основе сцены и оркестра Мариинского театра для концерта бурятских солистов оперы. 

Работая с опытными мастерами, директор не забывает и о поддержке творческой молодежи, создавая в коллективе все условия для заботливого воспитания новой творческой смены музыкантов Бурятии. Именно в эти годы в полной мере раскрылся блистательный талант тенора Михаила Пирогова. В последнее время бурятского солиста регулярно приглашают в Красноярск и Санкт-Петербург, но наш земляк хранит верность родному театру, отклоняя более выгодные, с финансовой точки зрения, предложения.

Говоря о заслугах Аюны Владимировны, нельзя не упомянуть и выигранный театром грант правительства Российской Федерации на обновление спектакля «Красавица Ангара», ставший самым крупным в истории Республики Бурятия. Он был получен во многом благодаря личности и целенаправленным действиям нашего директора, чьи деловые качества известны далеко за пределами республики. Грант позволил вновь кардинально обновить декорации, костюмы, техническое оснащение театра. Кроме того, профессиональная фонограмма партитуры Бау Ямпилова и Льва Книппера была записана силами музыкантов нашего оркестра с привлечением ведущих столичных музыкантов в Москве на студии «Мосфильма» – одной из лучших в России. 

И – самое главное – зритель. За это время мы стали свидетелями феноменального роста посещаемости. Это можно подтвердить цифрами, но разве дело в них? Мы – артисты, администрация, работники – видим это своими глазами на спектаклях. Публика любит театр, активно обсуждает не только премьеры, но и рядовые спектакли. Без преувеличения, каждый наш творческий проект становится значимым событием в культурной жизни города. Театр активно осваивает и применяет современные методы продвижения и рекламы. Работает с социальными сетями и современными медиа. К нам потянулась молодежь! 

Полные залы, всевозрастная аудитория – главные показатели успешности и эффективности театра. Для убедительности приведем и статистические данные: согласно госзаданию на 2011 год, театр должен был заработать 5,6 млн рублей с платных услуг, в 2017-м выполнение составило 42,5 млн! 

В нашем коллективе в последние годы сформировалась исключительно благоприятная, подлинно творческая атмосфера, благодаря которой каждый имеет возможность максимально раскрыть свои способности. Наряду с духовно-нравственным аспектом немаловажное значение здесь имеет и постоянное улучшение материального положения работников. 

Мы как никто видим и знаем, сколько труда, сил, здоровья и профессионального мастерства вкладывает в служение театру, родному краю и Отечеству Аюна Владимировна, успешно решая сложнейшие для топ-менеджера задачи в экстремальных условиях нехватки финансов, времени и человеческих ресурсов. 

Возвращаясь к ряду публикаций диффамационного характера, о которых упоминалось в начале письма, отметим, что эти однотипные материалы, недостойные даже называться профессиональными журналистскими работами, появились в медиаресурсах и прессе фактически одновременно, «залпообразно». Ни для кого не секрет, что таким образом обычно сопровождаются различные рейдерские операции в сфере искусств.

Хочется обратить внимание общественности на то, что кому-то из наших земляков не дают покоя настоящие, бескорыстные патриоты - управленцы, с максимальной эффективностью вкладывающие деньги налогоплательщиков в возрождение национальной культуры. Куда выгодней спрятать за красивыми словами желание устроить из государственного театра «провинциальный междусобойчик» на семейном подряде, болото, засасывающее без следа государственные деньги…

Этого хотят нечестные люди, но этого не хочет коллектив, этого не хочет бурятский зритель. Считаем абсолютно недопустимой смену успешного руководителя, особенно в преддверии 80-летия театра, важнейшего события культурной жизни Республики Бурятия. Мы доверяем своему директору и просим общественной поддержки ее деятельности. Настаиваем на продолжении работы Аюны Владимировны Цыбикдоржиевой во главе Бурятского театра оперы и балета.

Коллектив театра

Кол-во просмотров: 1044

Поделиться новостью:


Поделиться: