«Семейская» пятерка

Политсовет «Единой России» сформировал первую пятерку.
Политика |
Фото «Семейская» пятерка

Итак, есть первая пятерка, сформированная политсоветом «Единой России» 9 июня. Ее возглавляет глава РБ Алексей Цыденов, вторым номером идет руководитель авиазавода Леонид Белых. На третье место вышла шахматистка Инна Ивахинова, затем следует лидер бурятских единороссов Владимир Павлов. И замыкает пятерку сенатор Александр Варфоломеев.

Номер один, «паровоз» пятерки и всего партийного списка Алексей Цыденов здесь играет ритуальную роль, необходимую для мобилизации административных сил и привлечения избирателей. Сам он, естественно, в Хурал работать не пойдет, но немаловажно то, кому он передаст свой парламентский мандат. А, скажем, с точки зрения, так называемого межнационального паритета он, скорее, фигура компромиссная, поскольку является метисом. 

Далее же вся концепция того самого паритета рушится к чертям собачьим, поскольку сразу в глаза бросается то, что в «верховной» пятерке находятся в основном так называемые семейские кандидаты, среди которых явно доминируют бичурские. Это Леонид Белых и Владимир Павлов. И к ним примыкает представитель семейских из Мухоршибири – действующий сенатор Александр Варфоломеев. 

Бурят в пятерке представляет скромная чемпионка Европы по шахматам Инна Ивахинова. Причем мало того, что в списке минимальное число бурят, так вообще не представлены западные буряты. Хотя, конечно, можно представить логику конструкторов партийного списка. Мол, хонгодоры кроме Тунки присутствуют как на востоке (Закаменский район), так и на западе (Аларский район Иркутской области). Исходя из этой логики, Инна Ивахинова играет в двойном зачете – и за западных, и за восточных.

Доминирование семейских в верхушке партсписка «Единой России» может быть своеобразным реваншем за недавний подковерный скандал, который довольно долго бушевал в коридорах власти. Рассказывают, что по результатам формирования правительства Бурятии в его составе якобы оказалось больше бурят. И, говорят, что оскорбленные этим обстоятельством семейские написали в Кремль жалобу, мол, спасайте – зажимают. Хотя в составе правительства распределение членов кабинета по национальному признаку получилось примерно по 50%, минус несколько метисов и плюс одна кореянка Магомедова.

И какой был смысл кидаться из крайности в крайность? Где же хваленая толерантность времен первого президента Бурятии Леонида Потапова? Ведь он с чувством, толком и расстановкой рассаживал во властных структурах – русских, бурят и семейских, чередовал западных бурят с восточными. При этом отдавал предпочтение тем, кто проявил себя в деле. Не случайно все семейские члены данной пятерки вышли из потаповских времен. Вышли, но, видимо, потеряли по дороге чувство меры. А это вполне может сказаться на отношении ко всему партийному списку правящей партии во время выборов.

Утешает одно, что в эту пятерку не прошел «токсичный» Петр Носков из Мухоршибири. Говорят, что по его протаскиванию в пятерку была настоящая спецоперация, которая в итоге не удалась. С Носковым это была бы явно «обреченная пятерка».

Кол-во просмотров: 1238

Поделиться новостью:


Поделиться: