Строительство третьего моста в Улан-Удэ через реку Уда будет финансироваться за счет субсидий из федерального бюджета. Об этом 22 января на правительственном брифинге сообщил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Сергей Козлов. По его словам, такое решение было принято в ходе совещания при министерстве транспорта РФ. Всего ориентировочная стоимость строительства составит 5,5 млрд руб.

Из этой суммы 200 млн будет направлено на изъятие земель под строительство моста, 200 млн – на разработку проектно-сметной документации и на само строительство объекта – 5,1 млрд рублей.

- Мы провели уже два совещания по этому вопросу. Так, в конце прошлого года я вылетал в Москву на совещание в Росавтодоре, где были рассмотрены предложенные варианты решения вопроса и буквально недавно мы активно участвовали в совещании при Минтрансе России. Мы должны начать разработку проектно-сметной документации на объект в этом году, с завершением в следующем году. Также нам поручено рассмотреть вопрос того, чтобы мост был бесплатным, за счет федерального и регионального бюджетов. То есть принято решение все-таки финансировать объект прямым бюджетным субсидированием, - рассказал Козлов.

По словам министра, такое решение является наилучшим как для правительства республики, так и для населения и позволит быстрее приступить к реализации проекта. Так, уже после февральской сессии Народного Хурала РБ, в марте будет объявлен конкурс для разработчиков проектно-сметной документации.

- На мосту будет четыре полосы, две в одну сторону и две в обратном направлении. Развязки моста будут выходить во все три района города. Мы несколько раз рассматривали с проектировщиками планировочные решения, учли всевозможные заезды и съезды со всех районов города. Также постарались сделать объект удобным для жителей и дали возможность выехать во все районы города. Сам проект планируется реализовывать в течение трех лет, - отметил Козлов.

Отметим, что строительство объекта позволит разгрузить транспортный поток центральной части города. Движение автотранспорта будет организовано между Октябрьским и Железнодорожным районами города, без проезда по центру города, что решит проблему заторов в районе центрального рынка и улице Бабушкина.