Глава Бурятии Алексей Цыденов предоставляет «тихую гавань» и возможность выйти на международный уровень для иркутской авиакомпании «Ангара». Владельцем компании является бывший губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.

«Ангара» в Бурятии

Напомним, что в 2015 году Сергей Ерощенко проиграл губернаторские выборы во втором туре представителю КПРФ Сергею Левченко. Покинув политику, он сосредоточил свою деятельность на управлении активами группы компании «Истленд», к которым относится и авиакомпания «Ангара». Самолеты этой авиакомпании появились в Бурятии, когда местная компания ПАНХ из-за экономического кризиса не смогла обеспечивать внутренние авиарейсы.

По информации «Байкал-daily», самолеты «Ангары» выполняют рейсы в северные районы Бурятии – в аэропорты Нижнеангарск и Таксимо. Для субсидирования внутриреспубликанских пассажирских и грузовых авиаперевозок в бюджете Бурятии предусмотрены соответствующие средства: в 2017 году – 43,5 млн руб., 2018 году – 60 млн руб.

Как недавно сообщил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов, субсидирование позволило увеличить частоту полётов в Нижнеангарск до трех в неделю и в Таксимо – до двух.

- Также удалось снизить стоимость авиабилетов до социальных по маршрутам Улан-Удэ – Нижнеангарск – Улан-Удэ, Улан-Удэ – Таксимо – Улан-Удэ до Нижнеангарска 6 000 руб. в одну сторону и до Таксимо 7 000 руб. в одну сторону. Заполняемость самолетов выросла в среднем до 75%, – отметил министр.

Для того, чтобы не оставлять без дела местную авиакомпанию «Байкалавиаком», которая была воссоздана из активов авиакомпании ПАНХ, было принято решение о присоединении ее к иркутской авиакомпании. По словам Сергея Козлова, работа по созданию базовой авиакомпании при улан-удэнском аэропорте «Байкал» уже идет.

- Это будет интеграция активов бурятского филиала «Ангары» (ГК «Истленд») и местной авиакомпании «Байкалавиаком». «Ангара» предоставит два самолета АН-24, «Байкалавиаком» – аэропорты Нижнеангарска и Таксимо. Предварительное название базовой авиакомпании – «Байкал», – рассказал г-н Козлов.

Также вспомним, что ранее правительство Бурятии решило приобрести Як-40 для передачи в лизинг «Байкалавиакому». Для покупки воздушного судна в республиканском бюджете необходимо 35 млн руб.


Выход на международный уровень 

7 декабря ТАСС сообщал, что в 2018 году в Улан-Удэ начнется строительство нового терминала международного аэропорта «Байкал» на 500 тыс. человек. По словам главы РБ Алексея Цыденова, «была встреча с новым собственником аэропорта – руководителем компании «Новапорт» Романом Троценко. Принято решение, что начинаем строить новый терминал».

Также Алексей Цыденов озвучил тогда предварительную договоренность с Сергеем Ерощенко о создании авиакомпании, которая будет базироваться в аэропорту Улан- Удэ и летать не только внутри Бурятии и осуществлять межрегиональные перевозки, но и работать на международных направлениях – это Монголия, Китай, Южная Корея. «По предварительным данным, на магистральные линии будут привлекаться «Боинги-737», – рассказал глава Бурятии.

По словам главы РБ, это необходимо для улучшения экономической активности в регионе, повышения транспортной доступности и развития туризма и экономических связей в целом. Тем более, что в 2017 году аэропорт получил статус открытого неба пятой степени свободы воздуха – право принимать самолеты иностранных авиакомпаний, следующих транзитом через Бурятию. Одним из преимуществ воздушной гавани в Улан-Удэ является его географическое расположение и возможность принимать рейсы из стран АТР для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания.

Пока же ежегодный пассажиропоток в аэропорту составляет около 300 тыс. человек. Это небольшая загрузка, при которой аэропорт находится в «полусонном состоянии».

Сотрудничество Бурятии с бизнесменом Ерощенко возможно и в другой стихии – водной. Дело в том, что он является владельцем Восточно-Сибирского речного пароходства, которое осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на реке Ангара и озере Байкал. Однако для того, чтобы теплоходы и круизные суда пароходства могли достигать речного порта Улан-Удэ или порта Турки, нужно углубить соответственно фарватер Селенги и прибрежной зоны «Байкальской гавани».