Алексей Цыденов о транспортном коридоре "Россия-Монголия-Китай"

Глава Бурятии в ходе поездки в Кяхту сообщил о том, что госкорпорация "РЖД" приняла решение перевести Улан-Баторскую железную дорогу на электричество и построить вторую колею на дороге Улан-Удэ - Улан-Батор - Пекин.
Политика |
Фото Алексей Цыденов о транспортном коридоре "Россия-Монголия-Китай"

- Я к вам сегодня с самолета, утром только прилетел из Москвы. Там встречался в Белозеровым (Олег Белозеров - председатель правления ОАО "Российские железные дороги" - ред.) и хочу сообщить вам, что всех нас ждут большие перспективы и большая работа. Потому, что нам предстоит электрификация дороги и строительство второй колеи южной ветки, - сказал глава Бурятии Алексей Цыденов на открытии нового моста через Селенгу на станции Наушки, соединяющего два района Бурятии - Кяхтинский и Джидинский.

на фото: открытие моста через Селенгу в Наушках

Это принципиальное решение компании РЖД, одного из двух участников совместного монгольско-российского предприятия АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД), участвовать в развитии континентального транспортного коридора Улан-Удэ - Улан-Батор - Пекин действительно открывает широкие перспективы для развития регионов Восточной Сибири (в частности, Бурятии, где в полную силу заработает южная железнодорожная ветка до монгольской границы) и Монголии.  

Напомним, что главной проблемой, тормозящей развитие железнодорожной ветки от Улан-Удэ до Замын-Уудэ (станция Замын-Ууд на монгольско-китайской границе), является отсутствие здесь второго пути. Что значительно увеличивает время доставления международных грузов по Улан-Баторской железной дороге.

Вторым недостатком, который делает более дорогим прохождение здесь грузов, является то, что железнодорожный состав на УБЖД до сих пор состоит из тепловозов, а не электровозов. Из-за в целом недостатка электричества в Монголии.

на фото: карта транспортных коридоров из АТР в Европу

В то же время преимущества доставления грузов от портов Китая в Европу по этому транспортному коридору очевидны. Для этого достаточно просто посмотреть на карту железных дорог. Прочитать об этом подробнее можно здесь.

Кроме нового моста через Селенгу в Наушках (прежний мост был в аварийном состоянии) глава Бурятии в воскресенье, 24 декабря, совместно с руководителем Управления федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" (структура Росавтодора) Радиком Фаразутдиновым и главой Кяхтинского района Александром Буянтуевым открыл отремонтированный участок федеральной автодороги Улан-Удэ - Кяхта (182 км. - 190 км.) в районе села Субуктуй. А также посетил целый ряд новых объектов развивающейся социальной инфраструктуры в пограничном городе Кяхта.

на фото: участок федеральной автодороги Улан-Удэ - Кяхта (182 км - 190 км)

В Кяхтинский район Алексей Цыденов прибыл по приглашению главы Буддийской традиционной сангхи России (БТСР) пандит хамбо-ламы Дамбы Аюшеева на открытие X Республиканского турнира по борьбе бухэ-барилдаан в честь II Пандито Хамбо Ламы Содномпила Хэтэрхеева (1777-1783).

на фото: открытие турнира по бухэ-барилдаан в Кяхте

Вместе с главой республики турнир по бурятской национальной борьбе посетили сразу несколько членов его недавно сформированного кабинета - зампред правительства Бурятии по социальному развитию Вячеслав Цыбикжапов, министр спорта Вячеслав Дамдинцурунов, министр культуры Соелма Дагаева, министр образования Баир Жалсанов, а также новый руководитель администрации главы Бурятии Баир Цыренов. 

Кол-во просмотров: 1794

Поделиться новостью:


Поделиться: