Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Завершились выборы в республике, и началось формирование нового правительства Республики Бурятия. Первые вопросы возникли к Министерству образования и науки РБ, где буквально перед выборами главы РБ произошло назначение двух высокопоставленных чиновников Министерства образования и науки РБ, а именно Г.Н. Фомицкой и В.А. Позднякова.

И если Поздняков не является медийной фигурой, засвеченной в скандальных событиях, то новый первый заместитель министра вызывает своим назначением массу неприятных вопросов.

Предпосылки назначений

Известно, что ничего просто так не происходит, всему есть причины. В связи с этим попробуем разобраться в них и начнем с истории вопроса. Все педагоги республики прекрасно знают имя Александра Адамского, для которого на протяжении многих лет Бурятия является своего рода «дойной коровой». Многие регионы страны, с которыми поддерживал отношения так называемый Институт образовательной политики «Эврика» (Адамский – руководитель этого учреждения. – Ред.), прекратили их в связи с высоким уровнем расценок услуг этого института. Однако Бурятия традиционно с распростертыми объятиями встречает «эвриканцев».

Надо признать организаторские возможности Александра Изотовича. Сформированная в свое время им команда в нашей республике в эти годы взяла на себя роль законодателя мод в области образования. Активных своих сторонников, которые содействовали его деятельности в республике, он забрал с собой в Москву (Н.М. Шадрина, Е.Ю. Петряева и др.). Безусловно, к членам этой команды можно отнести и бывшего директора гимназии №14 Н.В.Митряеву. Впоследствии покинула Бурятию и Т.Ч. Будаева.

«При чем здесь Фомицкая Г.Н.?», – спросят читатели. Дело в том, что все эти вышеперечисленные люди и составляют ее окружение, они являются ее ближайшими соратниками. Злые языки говорят, что Адамский якобы это автор её кандидатской и докторской диссертаций. Впрочем, докторскую работу зарубили, уличив в плагиате.

Особый интерес фигура Александра Адамского вызывает у профессионального педагогического сообщества Бурятии в связи с его любовью к деньгам. До сих пор в республике ходят слухи о его пресловутой спортивной сумочке, в которой он провозил в Москву заработанные в Бурятии немалые наличные деньги. Многие директора образовательных учреждений могли бы при определенных условиях рассказать, каким образом собирались эти деньги для Адамского. Их, как рассказывают, добровольно – принудительно заставляли ходить на его семинары и курсы. При этом они оплачивали их из собственного кармана. И это были значительные деньги.

В официальных кругах полагают, что роль Адамского и его команды способствовала развитию образования республики. Однако все мы являемся свидетелями тяжелого кризисного состояния системы школьного образования в республике. Зачем же еще из года в год проводить эти абсолютно ненужные и бессмысленные для нашего педагогического сообщества лекции и семинары? Тем более что, рассказывают, многие руководители образовательных учреждений получали сертификаты о прохождении курсов менеджмента (72 часа и т.п.) даже не посещая курсов. И якобы задним числом ставили свою подпись.

Бессмысленные затраты

Зачем же нужны были такие затраты? На какие результаты они были рассчитаны?

В определенный период времени взаимодействие с институтом «Эврика» от Министерства образования и науки обеспечивала работавшая тогда в этой структуре Т.Ч. Будаева, которая окружила себя близкими ей людьми. В этот круг входили знакомые нам Г.Н. Фомицкая, Н.М. Шадрина, Н.В. Митряева и другие лица. Впоследствии в этот круг попал назначенный тогда на пост министра образования РБ А.В. Дамдинов.

На протяжении многих лет эти замечательные люди проводили Байкальский образовательный форум (БОФ) и позиционировали его как достижение своей деятельности. Естественно, это мероприятие было дорогостоящим проектом. А основная нагрузка при организации форума падала на педагогов образовательных учреждений. Причем все это происходило летом, когда абсолютное большинство педагогов находились в отпусках. Говорят, что руководители школ и районных управлений образования (РУО) выполняли задания руководства по изысканию средств на угощения и подарки гостям и т.д. И никто у педагогов не спрашивал об их желании участвовать в этом.

Преподносится, что БОФ являлся эффективным средством позиционирования региона. Может быть?! Но тогда какие реальные эффекты от его проведения мы имеем сегодня? Кто-нибудь проводил детальный анализ?

При этом педагоги замечали, что уровень благосостояния вышеназванных «околоминистерских» граждан почему-то неуклонно улучшался. Среди педагогов давно ведутся разговоры о зарубежных вояжах Фомицкой и Будаевой. И в этой связи возникает еще один вопрос: «Какие духовные ценности мы можем прививать детям, когда в самом ядре образования республики главным смыслом деятельности стало добывание денег?».

Вполне закономерно, что после ухода Алдара Дамдинов с поста министра в депутаты Госдумы РФ, стал Баир Жалсанов, которого неоднократно уличали в корыстолюбии. Чего стоит отчет Счетной палаты РБ по его деятельности на посту директора ГОУ «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1».

Мошенничество с пирамидой

Несколько лет назад педагогическое сообщество, и не только педагоги, бурно обсуждало своего рода финансовую пирамиду под названием «Фольксваген». Как вы думаете, в каком учреждения находился мозг этого зиккурата? В Министерстве образования и науки Бурятии. А сейчас уже подошел срок давности или подходит. И все, как обычно, тихо замалчивается. А где при этом были ФСБ, МВД и другие контролирующие органы? Ходят слухи о том, что за эти дела муж Т.Ч. Будаевой держал ответ перед бандитами.

Вот такая «команда»

Поразительно, что до последнего времени Г.Н. Фомицкая и действующий и.о. министра образования РБ Б.Б. Жалсанов не были в хороших отношениях. И решение назначить ее первым заместителем было неожиданным для педагогического сообщества.

В комментариях к материалам различных сайтов люди это высказывают. Сам Жалсанов не имеет ученой степени, и непонятно, как он собирается решать вопросы развития системы образования Бурятии в существующей ситуации неопределенности. Ведь руководитель, а тем более министр, должен обладать определенным набором качеств, позволяющих решать сложные задачи.

И еще, пусть даже уголовное преследование Г.Н. Фомицкой было прекращено по нереабилитирующим обстоятельствам, все же факт совершения преступления никто не оспаривает. В этой связи возникает множество вопросов к руководству республики. Будет ли развиваться система образования республики? Кто это будет делать? Каким образом будет выстраиваться кадровая политика? Если таким образом, как было представлено выше, то это тупиковый путь – путь в никуда.