Яхта Мельниченко как гордость Бурятии

Постройка одной из самых дорогих яхт в мире (такой якобы нет даже у королевской семьи Ибн-Сауд) обошлась в 360 млн фунтов, 400 млн евро (или $460 млн).
Экономика |
Фото Яхта Мельниченко как гордость Бурятии

Постройка одной из самых дорогих яхт в мире (такой якобы нет даже у королевской семьи Ибн-Сауд), по данным СМИ, обошлась в 360 млн фунтов, что примерно составляет 400 млн евро (или $460 млн).

Не так давно в Facebook экономист Андрей Ринчино коснулся некоторых результатов деятельности АО «СУЭК» в Бурятии.

- Настоящим и подлинным символом Бурятии стоит признать не театр «Байкал», не сам Байкал и даже не авиазавод, – отметил он. – А вот это довольно уродливое сооружение – супер-яхту Андрея Мельниченко, владельца Тугнуйского угольного разреза (см. фото – ред.). Кстати, самого эффективного угольного предприятия в мире. Постройка самой дорогой яхты в мире (такой якобы нет даже у королевской семьи Ибн-Сауд) обошлась в $500 млн. Абсурдная яхта как нельзя лучше фиксирует наш абсурдный статус-кво. Эта яхта – символ произвола сырьевого олигархата, символ политики Москвы и, одновременно, символ забитости, отсталости, угнетения местных аборигенов, которым бросают стеклянные бусы взамен ценнейших невозобновляемых природных ресурсов, вывозимых из Бурятии миллионами вагонов на протяжении уже более 20 лет.

Однако представители олигарха Мельниченко готовы поспорить, что «это фактически неверно». Есть мнение, что это не самая дорогая и большая яхта в мире. Так, по сведениям СМИ, стоимость Мельниченко может оцениваться в 360 млн фунтов, 400 млн евро (или $460 млн). Можно увидеть оценку разных суперяхт в $4,8 млрд (History Supreme), $1,9 млрд (Eclipse), $600 млн (Azzam).

Короткая заметка в Facebook о супер-яхте Мельниченко, как подлинном символе ограбления Бурятии, получила широкий резонанс. Нашлись «адвокаты» олигарха. Одна дама написала, мол, честный и гениальный бизнесмен, сам работал и все заработал.

Андрей Ринчино ответил на этот комментарий следующим образом: «Работал и заработал», сейчас прямо заплачу от умиления. По его словам, состояние нынешних российских сырьевых олигархов зачастую нажито путем обмана в государственных масштабах, грабительской приватизации, а также иных «неправедных» способов. «При космических барышах СУЭК вкладывает в социальное развитие Бурятии что-то около 0,0...01%. А должен, как в большинстве стран мира, едва ли не половину», - резюмировал, явно иронизируя, Андрей Ринчино. Впрочем, совсем не обязательно, что г-н Мельниченко нажил свое состояние «преступным путем».

По другим мнениям, СУЭК оказывает значительное позитивное влияние и вкладывает в социальное развитие Бурятии. Есть информация, что за 2016 год инвестиции в предприятия СУЭК в Бурятии составили 1 387 млн руб. (около $23 млн), а объем плановых инвестиций за 2017 года равен 2 679 млн руб. (около $45 млн). Это примерно $68 млн.

Согласно консолидированному отчету о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе за год, закончившийся 31 декабря 2016 года, чистая прибыль СУЭК за 2016 год составила $303 млн. Можно вычислить, что инвестиции в предприятия СУЭК в Бурятии в 2016 году составили примерно около 7,6% от прибыли. Конечно, больше, чем указал Андрей Ринчино, но и не так уж много.

Про яхту Мельниченко федеральные СМИ писали неоднократно. Так, «Форбс» в феврале 2017 года опубликовал заметку «Самый вместительный парусник в мире: новая яхта Мельниченко».

Германская верфь Nobiskrug закончила строительство яхты миллиардера Андрея Мельниченко. О том, что пятилетний проект по строительству новой яхты «А» для Андрея Мельниченко завершился передачей судна заказчику, сообщила германская телерадиокомпания NDR 1 Welle Nord. По ее данным, миллиардер приезжал в Киль инспектировать парусник в августе 2016 года, а в октябре она прошла первые испытания в море.

Длина судна 142,8 м, ширина – 25 м, тоннаж – 12 700 т, предположительная цена – 400 млн евро. По словам основателя специализированного интернет-сайта Yacht Harbour Дмитрия Семенихина, новая яхта Мельниченко – самый крупный парусник в мире: до этого первое место по вместительности занимал Project Solar длиной 106 м, шириной 15 м и полным водоизмещением 2700 т.

Мельниченко назвал новую парусную яхту «A» (его предыдущая 119-метровая лодка, уже выставленная, по информации Forbes.ru, на продажу, называлась так же).

Каждый проект яхты Мельниченко уникален – внешний вид первой мегаяхты напоминал форму подводной лодки, ее также спроектировал Филипп Старк. За оснастку и киль новой яхты отвечала голландская судостроительная компания Dykstra Naval Architects, британская фирма Magma Structures построила 90-метровые мачты (выше Биг-бена), а паруса произвела американская фирма Doyle Sails. У парусника восемь палуб, а корпус включает в себя одно из самых больших гнутых стёкол в мире – площадь листа составляет 58,8 кв/м, а весит он около 2 тонн. Предполагается, что для обслуживания судна понадобится экипаж из 54 человек.

Gazeta.ru чуть позже сообщила о том, что яхта Мельниченко была арестована в Гибралтаре. Санкции на судно были наложены якобы из-за того, что немецкая судостроительная верфь Nobiskrug предъявила к заказчику — компании Valla Yachts Limited иск о невыплате долга в €15,3 млн. Сумма задолженности состоит из €9,8 млн просроченной выплаты за строительство яхты, поскольку крайним сроком внесения денег по контракту является 27 января 2017 года. Также в требуемую сумму входят претензии по счетам-фактурам и оспоренным в ходе сборки деталям заказа плюс проценты.

Судно длиной 142,8 м покинуло порт немецкого города Киль на берегу Балтийского моря, чтобы направиться в Испанию, где на яхте планировалось провести дальнейшие отделочные работы и начать ходовые испытания.

Однако, по мнению представителей г-на Мельниченко, это был небольшой технический инцидент с яхтой в феврале из-за оспариваемой стоимости и предмете дискуссии между верфью и компанией-владельцем в арбитраже, который длился пару дней и был исчерпан. Это распространенное явление в судостроительной индустрии при завершении крупных проектов. Г-н Мельниченко лично не имеет отношение к данному инциденту. Якобы диспут проводился между верфью и проектной командой компании-владельца яхты.

Gazeta.ru дала небольшую справку о том, что 45-летний Андрей Мельниченко контролирует пакеты акций СУЭК (92,2%), «Еврохима» (90%), Сибирской генерирующей компании (92,2%). Его ориентировочное состояние равняется $10,1 млрд. Помимо яхт он увлекается коллекционированием картин импрессионистов.

Можно посчитать, что стоимость супер-яхты Мельниченко из расчета текущего курса – 69,45 руб. за 1 евро – 360 млн евро составляет примерно – 25 002 000 000 руб., то есть около 25 млрд руб. Можно, конечно, гордиться тем, что уголек из солнечной Бурятии способствует созданию таких помпезных яхт.

Кол-во просмотров: 2119

Поделиться новостью:


Поделиться: