Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

17 февраля в нашем городе произошло знаменательное событие: выступление популярнейшей певицы Аниты Цой с шоу-программой «На Восток». Концерт прошел при полном ажиотаже, и восторженная публика долго не хотела отпускать со сцены любимую актрису. Довольными остались все: зрители, организаторы, артистка, а наш город еще долго будет бурлить обсуждениями и радостными эмоциями от яркого шоу…

Наверное, именно так должны начинаться статьи, посвященные концертам заезжих столичных звезд в нашу не избалованную событиями глубинку. Однако я рискну пойти против сложившейся традиции и поговорить о концерте Аниты Цой без провинциального пиетета и вымученных восторгов. К тому же предпосылок для подобного тона более чем достаточно.

Странные антрепренеры

Наши злоключения с концертом начались за два дня до самого действа с получения аккредитации. Все попытки выяснить ситуацию с московскими представителями артистки упирались в безапелляционное: «аккредитация только для информационных партнеров, билеты проданы полностью, мест нет». Кассы театра при этом давали информацию о наличии билетов всех ценовых диапазонов в свободной продаже.

Дальше – больше. Связавшись с местными организаторами, мы услышали очень странное заявление. Прямым текстом было заявлено: «Организуете нам встречу с руководством Ариг Ус – получите аккредитацию, а на нет и суда нет». Почему это не смогли сделать сами организаторы, нам не сообщили. Но непрофессионалы всегда ищут возможность прикрыть свои ошибки за счет других людей. В итоге нами было принято решение, вне зависимости от отношения к организаторам, не поскупиться и потратить свои кровные 4 500 рублей на три билета за возможность увидеть воочию грандиозное шоу популярной певицы.

Ссылки по теме:

1. Поздравление Анитой Цой Марселя Арутюняна (видео) 2. Выступление Счастья (видео) 3. Фотографии с концерта Аниты Цой

Кассы гостеприимно встретили нас стандартным невозмутимо-отстраненным голосом билетерш: «Билеты есть, стоимость 2 500 рублей, дешевле билетов нет». Это уже несколько выходило за пределы суммы, которую мы готовы были потратить на вечер среды. Не знаю, чем мы заслужили расположение кассирш, но после минутного совещания с кем-то, находившимся вне пределов видимости, тихим голосом нам были предложены три билета по цене в полторы тысячи каждый. Причем подобной чести были удостоены лишь мы. Все остальные желающие приобретали билеты за объявленную цену.

Концерт начался с небольшим, двадцатиминутным, опозданием, что позволило нам разглядеть публику и понять, кто больше всего любит Аниту в нашем городе. Как оказалось, это люди за 35-40 лет, солидно выглядящие, что неудивительно, учитывая тот факт, что цена билетов доходила до 4 500 рублей. К началу концерта зал был заполнен процентов на 80 и тихо шептался в ожидании выхода певицы.

Клубный формат

Вообще, все первое отделение было видно, что певица и зал обоюдно присматриваются друг к другу: кто это там по разные стороны баррикад? Не было ощущения долгожданной и радостной встречи поклонников и кумира. В немалой степени этому способствовал диссонанс между количеством участников концерта и величиной сцены. Объясняется это просто: программа, которую мы видели, предназначена для клубов и может быть показана на больших площадках только в случае крайней необходимости. Или для так называемого «чёса». Не хотелось думать, что нас в очередной раз «причесали», но, как показало развитие событий, опасения возникли не зря. А пока Анита, хоть и без энтузиазма, но работала без явного пренебрежения к слушателям. Правда, и из постромок особо не рвалась.
Не буду утверждать и то, что Анита пела под фонограмму. По моим ощущениям, выступление было живым, а понять это до конца мешало местоположение (сидя в самом краю зала, сложно даже разобрать слова).

Первое отделение длилось час, и за это время слушатели успели, и вспомнить старый хит «Мама», и познакомиться с песней из готовящегося нового альбома, которую, по словам певицы, улан-удэнцы услышали первыми. Одним из запоминающихся моментов должен был стать номер на арию Чио-Чио-Сан. Но «должен» не значит «стал». С самого начала у меня появилось недоумение, которое только укрепилось к концу первой части концерта: а где же обещанное супершоу с впечатляющими декорациями, 150 костюмами и лучшим из того, что есть на российской эстраде? Не считать же таковым два клуба из дымовой машины и звездочки, прилепленные на задник сцены. Оставалась слабая надежда на второе отделение.

В перерыве в рядах зрителей произошла первая пробоина, но достаточно заметная. Уж не знаю, почему чета известных бизнесменов Покацких не осталась на второе отделение, но то, что они приняли это решение, лишний раз характеризует их как дальновидных руководителей и людей со вкусом. Ибо не уйти с начавшегося «праздника жизни» лично меня заставила лишь профессиональная необходимость.

Отряд зрителей не заметил потери бойца и, в перерыве укрепив боевой дух в буфете, занял места в зале. Видимо, именно на магическое действие буфета и был задуман перерыв в концерте. Клубная направленность программы проявилась в полной мере именно после антракта. Но то, что смотрится в клубе органично и весело, на сцене театра выглядело просто дико. Зачем вытаскивать на сцену девушек и ставить их в неудобное положение? Ведь заранее понятно, как они будут выглядеть рядом с профессиональными танцорами. Конкурс на лучшее исполнение танца вместе с певицей спасло лишь то, что основными участниками его были прелестные девчушки от 4 до 8 лет. Хотя подобный конкурс явно рассчитан на увеселение подвыпившей публики во время корпоративного веселья.
Апофеозом всего этого феерического буйства стало поздравление Анитой со сцены заместителя председателя армянской диаспоры города Улан-Удэ Марселя Арутюняна. Видимо, корпоративы настолько убили в наших артистах чувство собственного достоинства, что и на своих сольных концертах они не могут избавиться от этой привычки.

Поздравление Анитой Цой Марселя Арутюняна

Сетевой маркетинг

Чем дальше, тем больше мучило чувство недоумения: зачем и кому нужен этот странный концерт? Думаю, не только у меня возникли вопросы к организаторам сего мероприятия. Да и их мотивация не ясна. Ведь элементарными расчетами можно прийти к выводу, что концерт этот убыточен.

Давайте посчитаем. Гонорар Аниты не меньше 25 000 евро, включая подтанцовку, гримера, костюмеров, менеджмент. Плюс добавим перелет, проживание, питание, развлекательную программу. Предположим итоговую сумму в 30 000 евро.
Вместимость зала театра составляет 644 места. При заполненности зала на 70% (как это было на концерте) зрителей было примерно 450 человек. Не менее 50 человек пришли по пригласительным. Значит, билеты купили 400 человек. При цене билета в 2500 рублей сумма выручки составляет 1 000 000 рублей. Минус 10% кассам театров, которые продавали билеты. В остатке 900 000 рублей, что составляет около 22 000 евро. И это в лучшем случае. Так в чем смысл?

Заинтересовавшись этим вопросом, мы начали копать глубже. И обнаружили следующее: оказывается, Анита довольно давно занимается продвижением продукции компании Agel в России. Компания эта известна как одна из крупнейших компаний, занимающихся производством и продажей БАДов посредством системы сетевого маркетинга. Певица приехала в Улан-Удэ за несколько дней до концерта. И одной из ее целей является проведение семинаров с командой распространителей Agel на территории нашей республики, а также презентации линейки продуктов компании. Эти факты нам открытым текстом сообщили сами же представители компании.
И возникает резонный вопрос: а действительно ли певица приехала в Улан-Удэ радовать нас своим творчеством? Или это лишь повод для поднятия шумихи, с помощью которой будет пиариться Agel, а госпожа Цой получит свои дивиденды? Ведь деньги от подобного бизнеса в разы превышают любой гонорар за дальний выезд в провинцию. А заложив хорошую базу в регионе, можно обеспечить себя притоком новых людей в сети Agel, с каждого из которых Аните лично будет падать свой кусочек Бурятии.

В таком ракурсе название программы певицы правильнее было бы назвать «На Восток и обратно». По-быстрому, без особых усилий и с легкими деньгами.