Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Бурятии, денежные доходы населения республики в 2009 году увеличились на 12%. Реальные доходы граждан возросли на 2,8 %.

А в соседней Иркутской области в 2009 году произошло снижение доходов на 4,7%. Средний уровень доходов на душу населения в Бурятии составил 12644 рубля в месяц, он выше, чем средний уровень доходов в Забайкальском крае на 91 руб., но ниже чем в Иркутской области на 1137 руб.

На 5 % в Бурятии увеличился удельный вес сбережений (приобретение ценных бумаг и недвижимости, изменение средств на счетах физических лиц). С 2,6% до 1,8% уменьшилась доля покупки валюты. В основном же население Бурятии тратит деньги на покупку товаров и оплату услуг (66,8 %).

Согласно статистике в Улан-Удэ цены на основные продукты питания ниже, чем в Чите и Иркутске. По последним данным Бурятстата в республике самая дешевая говядина, свинина, рыба, подсолнечное масло, маргарин, творог и сычужные сыры. К примеру, творог в Улан-Удэ стоит около 148 руб., а в Иркутске за килограмм молочного продукта покупатели платят 162 руб. Также в Бурятии низкие цены на пшеничную муку, ржаной и пшеничный хлеб, вермишель и макаронные изделия из пшеничной муки. Мука в Улан-Удэ стоит 12 руб. за 1 кг, в Иркутске – 15, в Чите – 17. Помимо перечисленных продуктов питания в Улан-Удэ дешевые кондитерские изделия, чай, соль, рис, пшено, гречневая крупа, картофель, лук, морковь и яблоки. За килограмм байхового чая покупатель в Улан-Удэ платит 180 руб., а в Чите аналогичный продукт стоит 346 руб. Килограмм шлифованного риса у нас можно купить за 20 руб., в Иркутске он дороже на 26 руб.

По мнению специалистов управления промышленности, потребительского рынка и предпринимательства мэрии, низкие цены на основные продукты в столице Бурятии продиктованы наличием четырех социальных магазинов и организации ярмарок выходного дня. Однако есть мнение, что относительно из-за невысоких доходов жителей республики торговые сети на потребительском рынке вынуждены конкурировать за счет понижения цен.