Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

25 февраля в КСК ЗММК прошел Международный Кочевой фестиваль Чингиса Хандажапова «С песней по Азии» с широко разрекламированным выступлением поп-певицы Азизы.

Если помнят наши читатели, то примерно такое же мероприятие проходило в Улан-Удэ ровно год назад. Тоже «кочевой концерт», правда, межрегиональный и под названием «Россия – наш общий дом». Тогда его идейным вдохновителем был Эртине Конгар, муж певицы из Тывы Сайлык Оммун. Взяв за основу ту же схему и почти тех же участников, в этом году Чингис Хандажапов сам выступил организатором концерта «С песней по Азии» совместно с продюсерской компанией «Галактик Шоу».

Идея концерта понятна: собрать некоторое количество представителей бурятской эстрады и других азиатских регионов России, добавить к ним звезду российского масштаба и устроить яркое шоу.

Ссылки

1. Фоторепортаж с концерта 2. Интервью Азизы (видео) 3. Концерт Азизы (видео)

Не мудрствуя лукаво, организаторы пошли по наезженной дорожке: в качестве приезжих гостей пригласили уже работавших в прошлом году с Чингисом известную тывинскую этнопевицу Сайлык Оммун и интересную исполнительницу из Горной Шории Чылтыс Таннагашеву. Бурятию представляли сам Чингис, Алагуй, Мэдэгма Доржиева, Хаджима Аюржанаева и Лудуб Очиров. В качестве приглашенной звезды была призвана блистать восточная дива Азиза.

Однако то, что выглядит неплохо в задумке, в реальности получилось несколько непонятным. Что же за концерт был нам предложен: этнической музыки или современной национальной эстрады? По отдельности исполнители смотрелись органично, но общее впечатление было смазано ощущением диссонанса.

Акцентировать внимание на выступлениях бурятских исполнителей не имеет смысла – ничего нового мы, в общем-то, не увидели. Чингис, как всегда, завлекал постоянными сменами костюмов, Мэдэгма – качественным вокалом, Алагуй – брутальным бурятским рэпом. Очень тепло зал принял Лудуба Очирова – маленький певец действительно выглядел очень профессионально, пел и хорошо, и искренне.

А вот на выступлениях приезжих гостей можно остановиться подробнее. Сайлык Оммун не в первый раз приезжает в Бурятию. Она выступала на фестивале «Звезды Белого месяца» и на прошлогоднем концерте «Россия – наш общий дом» и уже знакома местным любителям этнической музыки. Более того, в свое время она была участницей известнейшей группы «Ят-Ха», да и вообще, известна как самобытная и достойная этнопевица. Своим выступлением Сайлык, безусловно, подтвердила свой уровень. Исполненная ею первая песня захватила внимание зала глубоким и красивым вокалом. И даже драматическое падение со сцены не смогло остановить девушку – она отреагировала на него с достоинством и мужеством, несмотря ни на что, продолжив петь.

Не менее интересным персонажем является Чылтыс Таннагашева. То, что творила своим голосом певица из Горной Шории, – это что-то невообразимое. Диапазон техники просто потрясающий: в своих песнях Чылтыс использует и горловое пение, и имитацию животных, и даже шаманский трансовый вокал. Недаром в ее предках числятся шаманы – немного странное, даже потустороннее пение рождало яркие эмоции и смутные воспоминания из подсознания.
Высшей точкой концерта было задумано выступление когда-то широко известной поп-певицы Азизы. Все помнят историю поп-звезды, которая практически исчезла с горизонта российской эстрады после скандального убийства Игоря Талькова и обвинений в адрес певицы в причастности к нему. Появившись на экранах телевизоров в проекте «Ты – суперстар», она напомнила о себе, но былой популярности так и не вернула. Однако тем интереснее было посмотреть, что же сейчас представляет собой некогда одна из ярчайших певиц России.

Сразу скажем, ничего сверхнового и оригинального певица не показала. Азиза спела несколько своих популярных в прошлом хитов, включая «Все или ничего», «Ревность», «Легенда о слепом орле» и «Твоя улыбка». Выглядела певица далеко не так ярко, как на плакатах и афишах – все-таки годы берут свое. Но харизма и профессиональный опыт заставили публику живо реагировать на выступление – своих аплодисментов звезда все-таки заслужила.

Основной проблемой концерта стал звук. Проваленные аморфные басы, гулко затыкающие любое свободное от звуков пространство в ушах слушателей, заметно снизили удовольствие от концерта, так же как и забивающие все средние частоты. Аппаратура, используемая в концерте, никак не могла дать качественного концертного звука. Более того, дважды она просто подводила организаторов и отказывалась работать. Самым неприятным во всей этой истории является то, что пришли люди на певческое выступление. Наверное, на будущее Чингису и Ко стоит задуматься о том, что певец должен прежде всего хорошо слушаться, а не только смотреться. И хороший звук – это проявление исполнителем уважения к поклонникам, которые заплатили не самые маленькие деньги за билеты. Все-таки за полторы–две тысячи рублей хотелось бы наслаждаться звуком, а не морщиться от звуковой какофонии.

Выбор зала также не совсем понятен: все-таки КСК ЗММК – это площадка, больше подходящая для проведения спортивных соревнований, а не концертов. Без особого ажиотажа на входе, но народ на концерт пришел и, более того, заполнил зал практически полностью. Около сотни человек сидели на спешно выставленных перед сценой пластиковых стульях, что тоже не добавило статуса концерту.

Нужно отметить, что проблемы организаторов, связанные с отсутствием опыта проведения мероприятий более-менее крупного масштаба, проявились с самого начала. Первоначально объявленная на 17-30 пресс-конференция с Азизой была отменена, а затем объявлена прямо на середине концерта. Причем попали на нее только представители телевизионных каналов – журналистам печатных СМИ в аудиенции звезды было отказано.

Безусловным большим плюсом организаторам является бесплатное приглашение на концерт людей с ограниченными физическими возможностями – это действительно достойно уважения. Но перекрыть одним этим поступком организаторские ляпы нельзя – все-таки приглашение звезд предполагает повышенный уровень ответственности за результат и выход за рамки региональной самодеятельности.

Несмотря на все шероховатости проведения и неподготовленность концерта, хочется отметить деятельность Чингиса Хандажапова. При всей неоднозначности творчества и вокала певца нужно отдать ему должное за трудолюбие и неуемное стремление добиться признания. Да и то, что концерты Чингиса собирают публику, говорит о востребованности его творчества.

Подводя итог всему увиденному и услышанному, можно сделать следующие выводы. Безусловно, бурятская эстрада ищет свое место в культурной жизни Улан-Удэ и Бурятии, находя новые способы привлечения своих поклонников. Но хотелось бы пожелать нашим исполнителям большего внимания к зрителям и организации своих концертов. Остается надеяться, что организационные проблемы объясняются болезнью роста и с течением времени, а также по мере приобретения опыта, канут в прошлое. Да и сам факт первого совместного концерта наших бурятских звезд и звезды большой российской эстрады, пусть и «не первой свежести», обнадеживает. Так что первый блин – комом, но радует хотя бы его появление.

\С песней по Азии

25 февраля в КСК ЗММК прошел Международный Кочевой фестиваль Чингиса Хандажапова «С песней по Азии» с широко разрекламированным выступлением поп-певицы Азизы.

Если помнят наши читатели, то примерно такое же мероприятие проходило в Улан-Удэ ровно год назад. Тоже «кочевой концерт», правда, межрегиональный и под названием «Россия – наш общий дом». Тогда его идейным вдохновителем был Эртине Конгар, муж певицы из Тывы Сайлык Оммун. Взяв за основу ту же схему и почти тех же участников, в этом году Чингис Хандажапов сам выступил организатором концерта «С песней по Азии» совместно с продюсерской компанией «Галактик Шоу».

Идея концерта понятна: собрать некоторое количество представителей бурятской эстрады и других азиатских регионов России, добавить к ним звезду российского масштаба и устроить яркое шоу.

Не мудрствуя лукаво, организаторы пошли по наезженной дорожке: в качестве приезжих гостей пригласили уже работавших в прошлом году с Чингисом известную тывинскую этнопевицу Сайлык Оммун и интересную исполнительницу из Горной Шории Чылтыс Таннагашеву. Бурятию представляли сам Чингис, Алагуй, Мэдэгма Доржиева, Хаджима Аюржанаева и Лудуб Очиров. В качестве приглашенной звезды была призвана блистать восточная дива Азиза.

Однако то, что выглядит неплохо в задумке, в реальности получилось несколько непонятным. Что же за концерт был нам предложен: этнической музыки или современной национальной эстрады? По отдельности исполнители смотрелись органично, но общее впечатление было смазано ощущением диссонанса.

Акцентировать внимание на выступлениях бурятских исполнителей не имеет смысла – ничего нового мы, в общем-то, не увидели. Чингис, как всегда, завлекал постоянными сменами костюмов, Мэдэгма – качественным вокалом, Алагуй – брутальным бурятским рэпом. Очень тепло зал принял Лудуба Очирова – маленький певец действительно выглядел очень профессионально, пел и хорошо, и искренне.

А вот на выступлениях приезжих гостей можно остановиться подробнее. Сайлык Оммун не в первый раз приезжает в Бурятию. Она выступала на фестивале «Звезды Белого месяца» и на прошлогоднем концерте «Россия – наш общий дом» и уже знакома местным любителям этнической музыки. Более того, в свое время она была участницей известнейшей группы «Ят-Ха», да и вообще, известна как самобытная и достойная этнопевица. Своим выступлением Сайлык, безусловно, подтвердила свой уровень. Исполненная ею первая песня захватила внимание зала глубоким и красивым вокалом. И даже драматическое падение со сцены не смогло остановить девушку – она отреагировала на него с достоинством и мужеством, несмотря ни на что, продолжив петь.

Не менее интересным персонажем является Чылтыс Таннагашева. То, что творила своим голосом певица из Горной Шории, – это что-то невообразимое. Диапазон техники просто потрясающий: в своих песнях Чылтыс использует и горловое пение, и имитацию животных, и даже шаманский трансовый вокал. Недаром в ее предках числятся шаманы – немного странное, даже потустороннее пение рождало яркие эмоции и смутные воспоминания из подсознания.

Высшей точкой концерта было задумано выступление когда-то широко известной поп-певицы Азизы. Все помнят историю поп-звезды, которая практически исчезла с горизонта российской эстрады после скандального убийства Игоря Талькова и обвинений в адрес певицы в причастности к нему. Появившись на экранах телевизоров в проекте «Ты – суперстар», она напомнила о себе, но былой популярности так и не вернула. Однако тем интереснее было посмотреть, что же сейчас представляет собой некогда одна из ярчайших певиц России.

Сразу скажем, ничего сверхнового и оригинального певица не показала. Азиза спела несколько своих популярных в прошлом хитов, включая «Все или ничего», «Ревность», «Легенда о слепом орле» и «Твоя улыбка». Выглядела певица далеко не так ярко, как на плакатах и афишах – все-таки годы берут свое. Но харизма и профессиональный опыт заставили публику живо реагировать на выступление – своих аплодисментов звезда все-таки заслужила.

Основной проблемой концерта стал звук. Проваленные аморфные басы, гулко затыкающие любое свободное от звуков пространство в ушах слушателей, заметно снизили удовольствие от концерта, так же как и забивающие все средние частоты. Аппаратура, используемая в концерте, никак не могла дать качественного концертного звука. Более того, дважды она просто подводила организаторов и отказывалась работать. Самым неприятным во всей этой истории является то, что пришли люди на певческое выступление. Наверное, на будущее Чингису и Ко стоит задуматься о том, что певец должен прежде всего хорошо слушаться, а не только смотреться. И хороший звук – это проявление исполнителем уважения к поклонникам, которые заплатили не самые маленькие деньги за билеты. Все-таки за полторы–две тысячи рублей хотелось бы наслаждаться звуком, а не морщиться от звуковой какофонии.

Выбор зала также не совсем понятен: все-таки КСК ЗММК – это площадка, больше подходящая для проведения спортивных соревнований, а не концертов. Без особого ажиотажа на входе, но народ на концерт пришел и, более того, заполнил зал практически полностью. Около сотни человек сидели на спешно выставленных перед сценой пластиковых стульях, что тоже не добавило статуса концерту.

Нужно отметить, что проблемы организаторов, связанные с отсутствием опыта проведения мероприятий более-менее крупного масштаба, проявились с самого начала. Первоначально объявленная на 17-30 пресс-конференция с Азизой была отменена, а затем объявлена прямо на середине концерта. Причем попали на нее только представители телевизионных каналов – журналистам печатных СМИ в аудиенции звезды было отказано.

Безусловным большим плюсом организаторам является бесплатное приглашение на концерт людей с ограниченными физическими возможностями – это действительно достойно уважения. Но перекрыть одним этим поступком организаторские ляпы нельзя – все-таки приглашение звезд предполагает повышенный уровень ответственности за результат и выход за рамки региональной самодеятельности.

Несмотря на все шероховатости проведения и неподготовленность концерта, хочется отметить деятельность Чингиса Хандажапова. При всей неоднозначности творчества и вокала певца нужно отдать ему должное за трудолюбие и неуемное стремление добиться признания. Да и то, что концерты Чингиса собирают публику, говорит о востребованности его творчества.

Подводя итог всему увиденному и услышанному, можно сделать следующие выводы. Безусловно, бурятская эстрада ищет свое место в культурной жизни Улан-Удэ и Бурятии, находя новые способы привлечения своих поклонников. Но хотелось бы пожелать нашим исполнителям большего внимания к зрителям и организации своих концертов. Остается надеяться, что организационные проблемы объясняются болезнью роста и с течением времени, а также по мере приобретения опыта, канут в прошлое. Да и сам факт первого совместного концерта наших бурятских звезд и звезды большой российской эстрады, пусть и «не первой свежести», обнадеживает. Так что первый блин – комом, но радует хотя бы его появление.