Пока дорожных работ не так уж и много

Ремонт дорог в Улан-Удэ этим летом непростой, а пафосный, поскольку имеет свою сверхзадачу.
Общество |

Ремонт дорог в Улан-Удэ этим летом непростой, а пафосный, поскольку имеет свою сверхзадачу.

Ведь проходит он в рамках подготовки к празднованию 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав России. Столица республики получила на ремонт дорог более 280 млн рублей и активно начала их осваивать, используя комплексный подход: ремонтировать начали не только проезжую часть, но и тротуары, и фасады зданий. «Новая Бурятия» начинает серию репортажей о ходе «битвы за гламурный асфальт».

По информации «Восток-Телеинформа», председатель комитета по строительству города Михаил Бугдаев сообщил, что нынешний комплексный ремонт требует совместных усилий и осуществляется совместно с комитетом по благоустройству.

олее того, свыше 60% выделенных средств уже освоено. По сообщению пресс-службы администрации города, по ремонту определены три основных подрядчика: ОАО «Промстроймеханизация» – по Железнодорожному району, ООО «СТК» – по Советскому району и ООО «Восточно-Сибирская строительная компания» – по Октябрьскому району. Однако в их обязанности входит лишь частичный ремонт. В «Промстроймеханизации» сообщили, что они делают только ямочный ремонт в Железнодорожном районе, в котором, по их словам, «нет ничего интересного», а, к примеру, за ремонт дороги по ул. Революции 1905 года отвечает совершенно другая организация – ООО «Альфапром».

Тот самый ямочный ремонт уже завершен на многих автомобильных дорогах Улан-Удэ, но «интересного» в нем и правда не много. Как правило, такой ремонт является недолговечным и не может составить полноценную замену необходимому нашим дорогам капитальному ремонту. В итоге, в период ремонта автомобилистам приходится приноравливаться, объезжая ямы посередине проезжей части. После мы все можем наблюдать «заплатки» на дорожном полотне, коих год от года становится все больше.

По данным администрации города, планируется провести ремонт на следующих участках:

В Железнодорожном районе – улицы Комсомольская, Маяковского, Вакарина, Н. Петрова и улица Революции 1905 года. Общая сумма работ – 95,8 млн рублей.

В Советском районе – улицы Кабанская, Набережная, Кузнечная, Свободы, Смолина, Кирова, Балтахинова, Борсоева, Советская, Сухэ-Батора, Ранжурова, Ленина, Профсоюзная, Димитрова. Всего выделено 175,6 млн рублей.

В Октябрьском районе ремонтируют улицы Бабушкина и Терешковой на сумму 10,2 млн рублей.

Помимо этого, в соответствии с планом мероприятий по комплексному обустройству г. Улан-Удэ, дополнительное финансирование выделяется на установку и эксплуатацию дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, установку светофорных объектов, приобретение разметочной машины. И, по словам Михаила Бугдаева, в целом дополнительные 44 млн рублей будут потрачены на обеспечение безопасности на дорогах города.

Косметический ремонт

Если проехать по городу, то можно заметить одну характерную черту: все вышеперечисленные улицы ремонтируются лишь маленькими «кусочками».

К примеру, остановки «Элеватор» и улица Комсомольская остались без бордюров, по всей видимости, данным способом ремонтники решили их расширить. В центре города видим «вспаханные» участки дорог на улице Смолина, тротуар на Ленина возле книжного магазина и оголенную узкую полосу дороги напротив площади Революции. Ремонтируемая площадь дороги поражает своей незначительностью.

Проезжая по улице Бабушкина, можно, наконец, заметить работающих людей и технику на развязке с улицей Трубачеева, которую обещали достроить в 2011 году. А на улице Терешковой мы вновь видим перерытый тротуар на остановке «Драмтеатр» и рабочих из ближнего зарубежья, выкладывающих плитку на остановке «Республиканская больница».

Так, уже по этим нескольким объектам ремонта становится понятен его характер: частичный, можно даже сказать – «косметический». Масштаб расширения дорог очень мал, особенно принимая во внимание тот факт, что все дорожное полотно там давно требует замены. Разбитый асфальт тротуаров тоже заменяется частично: в основном, только вокруг остановок транспорта.

Возникает вопрос: насколько эффективно расходуются выделенные в этом году 281,6 млн рублей на ремонт дорог? На бумагах дело обычно выглядит так, что ни к чему не придерешься. По утверждению специалистов, выделяемых на ремонт денег катастрофически не хватает. Но почему при этом они расходуются так неэффективно?

Вполне очевидно, что подрядные фирмы, уклоняющиеся от комментариев по данному вопросу, могут неплохо зарабатывать на таком ежегодном ремонте, латая лишь ямки и отдельные участки дорожного полотна. Тем временем дорогам Улан-Удэ нужна полная реконструкция. Нынешние дороги строились несколько десятилетий назад, за это время количество автомашин увеличилось в разы, да и качество современных строительных материалов возросло.

В итоге каждый летний сезон мы испытываем неудобства из-за ремонта, а каждый следующий год вновь видим ямы практически на тех же местах. Зная о «двух бедах» нашего общества, мы по-прежнему смотрим, как одна из них ремонтирует другую. А ведь избавиться от каждой из бед, мы сможем, когда не просто залатаем дыры, а построим все новое и лучшее. Хотя проект «Дорожный ремонт-2010» ведь только начался.

Кол-во просмотров: 2349

Поделиться новостью:


Поделиться: