Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

С начала летнего ремонта дорог прошло уже три недели, однако он уже не укладывается в сроки.

Мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев заявил, что дорожникам пора ускориться. Власти пригрозили расторгнуть муниципальный контракт в одностороннем порядке, если в течение нескольких дней работы «не войдут в график». Пока градоначальник решает проблему сроков, вопросы о характере и качестве работ все еще остаются открытыми. «Новая Бурятия» провела очередной дорожный «рейд» и оценила скорость и успехи дорожников.

Напомним, что основной задачей ремонта дорожных покрытий в этом году стала подготовка к круглой дате – празднованию 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав России. В связи с этим Улан-Удэ получил на ремонт дорог более 280 млн рублей, и администрацией города был сформулирован комплексный подход к ремонту.

Однако, как отмечалось ранее, нынешний ремонт хоть и превосходит предыдущие по количеству ремонтируемых улиц, и в нем задействованы не только автомобильные дороги, но и тротуары, масштаб текущего ремонта все-таки не впечатляет.

Дорожники вновь «латают» ямки, сдвигают на пару метров бордюры для расширения дорог и выкладывают тротуары плиткой «на глаз» – сомнительного качества и в основном возле остановок транспорта.Итак, дорожная картина спустя три недели с начала ремонта.

Проезжаем по улице Терешковой. Кусочек тротуара возле остановки «Республиканская больница» выложен плиткой, а на остановке «Драмтеатр» одинокий рабочий разравнивает песок и щебень и на наш вопрос, когда планируете закончить, лишь улыбается и дает понять, что не говорит по-русски.

Развязка Бабушкина – Трубачеева оживилась: видим рабочих, строительный кран посреди дороги и организованный недавно новый автомобильный разворот. По словам мэра, мост должен быть запущен уже в конце ноября 2010 года, хотя ранее намечалось сдать его в декабре. На время его строительства движение не перекрывается, работы ведутся и в ночное время.

Центральные улицы Ленина и Смолина ремонтным оптимизмом «не блещут»: рабочие выкладывают всю ту же плитку на тротуаре со стороны городской библиотеки им. Калашникова. Плитка на ощупь хоть и шершавая, но все мы знаем, как в зимнее время года к такой поверхности прилипает снег, и «Арбат» превращается в ледовый каток.

Улица Смолина в этом году ремонтируется частично, ее полный ремонт власти обещают выполнить к 2011 году, по части улицы пройдет водовод. Однако то, что делается сейчас, достойным началом ремонта столь важной улицы сложно назвать: от перекрестка с улицей Кирова до Набережной по обеим сторонам лишь выкладывается тротуарная плитка и произведена замена бордюров. Сложно судить, как это все будет выглядеть по завершении ремонта. Пока же – пни тополей, куски старого асфальта и зачем-то посыпанная песком новая плитка. Не говоря уже о том, что на этой улице необходима полная замена дорожного полотна.

Аналогичная ситуация в Железнодорожном районе: на улице Комсомольской частично выложены плиткой тротуары, частично – невскрытый асфальт. Плитка уже другая, темно-серого цвета, имеет вид «кирпичиков» и, вполне возможно, менее скользкая: на этом участке работает уже другой подрядчик. То же самое происходит на улице Вакарина.

Вероятно, подобный тротуарный ремонт, который мы сейчас наблюдаем, и должен завершить дорожный ремонт этого сезона, так как на данный момент уже проделано около 70% текущего ремонта, и основную часть его занял ремонт ямочный. Как сообщил заместитель мэра по строительству Михаил Бугдаев на недавнем брифинге, на финансирование текущего ремонта дорог выделено 15 млн рублей, это всего 10 тыс. ямок. Однако для такого крупного центра, как Улан-Удэ, этой суммы явно недостаточно.

– У нас некоторые дороги не ремонтировались более двадцати лет. И как мы этот «кафтан» ни латаем, все равно дорожное полотно похоже на решето, – сообщил Михаил Бугдаев. – Но даже если из 10 тысяч ямок, которые делаются сейчас, 100 ямок вылетят – это будет всего лишь один процент. Но даже этих ста ямок-то и нет. Я даже не видел.
По словам заместителя мэра, на ремонт дорог в 2011 году запланировано выделить около 30 млн рублей, тогда все недочеты и будут исправлены.

Но даже если заверения дорожников окажутся реалистичными, и в следующем году мы не будем объезжать те же ямы, то все равно каждый понимает, что дороги Улан-Удэ устарели и нуждаются в реконструкции. При этом множество автодорог остается и вовсе нетронутым. Горожане жалуются на ужасное состояние дорог, ведущих в поселок Восточный и на станцию Тальцы, ямы в районе ЛВРЗ и 40-х кварталов…

Спасением для нашего города может стать как реконструкция старых дорог, так и строительство эстакад, развязок и мостов, наподобие развязки Трубачева – Бабушкина.

В ближайших планах властей уже значилось строительство еще одной развязки на пересечении улиц Балтахинова и Куйбышева, а также строительство моста через реку Уду на пересечении улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная.

Новый мост, по словам Михаила Бугдаева, позволит разгрузить дороги. Сейчас пропускная способность на этих улицах 16 тыс. машин, 10 тыс. в одну строну и 6 тыс. в другую. После запуска нового моста она увеличится в 2 раза (до 19 тыс. в одну сторону и 12 тыс. в другую). Мост должен был стать одним из подарков горожанам к 350-летию вхождения Бурятии в состав России, но из-за финансовых затруднений его строительство отложено. Стоимость нового моста составит 351 млн. рублей.

Строительство двухуровневой развязки на пересечении улиц Куйбышева и Балтахинова также переносится. Скорее всего, данное финансирование будет проходить в рамках программы развития Сибири и Дальнего Востока.

Пока же начат лишь снос старого удинского моста. «Доделывание» многих улиц перенесено на следующий год, мэр продолжает подгонять подрядчиков, при этом ссылаясь на позднее начало дорожных работ из-за несвоевременного согласования их с Министерством транспорта. Что ж, будем судить, как такие методы отразятся на качестве дорожного ремонта, по окончательным итогам.