Жертвы кораблекрушения на Байкале

19 июля на Пироговском водохранилище под Москвой моторная яхта, мчась вдоль берега, зацепила винтом купающуюся девушку. Она скончалась от травм, несовместимых с жизнью.
Происшествия |

19 июля на Пироговском водохранилище под Москвой моторная яхта, мчась вдоль берега, зацепила винтом купающуюся девушку. Она скончалась от травм, несовместимых с жизнью.

Эта новость облетела Россию, оказалось, что опасные случаи с бесконтрольными судами имеют место и на Байкале. Не так давно небольшой прогулочный теплоход потерпел крушение на Байкале. Его 13 пассажиров рисковали утонуть, когда плавучее средство дало течь. Причиной поломки оказалась рыболовецкая сеть, намотавшаяся на винт. Винт загнуло, и он пробил днище. Нетрезвый капитан не принял никаких мер к спасению перепуганных пассажиров, которых спасли вовремя подоспевшие спасатели.

В Култушной повсюду развешаны красочные листовки, обещающие интересную экскурсию по Байкалу в действующий посольский Спасо-Преображенский мужской монастырь. К экскурсии предлагаются услуги гида, обед на берегу Байкала, купание и омуль горячего копчения. И все это 1200 рублей, немудрено, что такое развлечение пользуется спросом.

Как рассказала «Новой Бурятии» одна из пассажирок злополучного рейса Мария Пурбуева, гостям из Москвы хотелось показать самое лучшее. Все вместе решили отправиться на предлагаемую экскурсию. «Помимо нас на судне находились две семьи с маленькими детьми из Красноярска и Читы». – рассказала она.

Приключение началось с переправы новоявленных туристов на небольшом теплоходике с Култушной в Посольск, где и располагается искомый монастырь. Сюрпризы начались сразу – капитан судна оказался элементарно пьян. Туристам не предложили спасательные жилеты, всего на борту находилось не более двух жилетов. До монастыря и обратно туристы добирались пешком 6 км. Об этой пешей прогулке заранее никто не предупредил. Не состоялся и обещанный обед. Женщина-гид, оказавшаяся учителем физкультуры, разочаровала больше всего. Однако даже не в ней дело. На обратном пути путешествию казалось бы пора заканчиваться. Однако приключение только началось. Не заводился двигатель судна. После того как он заработал, теплоходик отчалил от берега, однако вскоре внезапно остановился, наткнувшись на мель. Затем запутавшийся в сети винт пробил днище.

– Мы пытались обратно грести к берегу веслами, но вода быстро заполняла судно. Молодые люди начали переправлять детей и женщин на плечах на берег, благо уплыли мы на небольшое расстояние. – рассказала Мария Пурбуева. По ее словам, при этом пьяный капитан не выпускал руль из рук и не думал предпринимать какие-то действия по спасению пассажиров. Помощь пришла после того, как терпящие бедствие позвонили в посольское поисково-спасательное подразделение. Всего 7 минут понадобилось спасателям, чтобы добраться до места кораблекрушения и спасти путешественников. Горе-капитан как и полагается настоящему морскому волку покинул судно последним.

В этих экстремальных условиях гид не постеснялась рассказать ошеломленным пассажирам, что всего неделю назад МЧС спасли в аналогичной ситуации группу туристов из Норвегии.

Как сообщили «Новой Бурятии» спасатели посольского подразделения Байкальского поисково–спасательного отряда (БПСО) МЧС России, число водных происшествий на Байкале с участием судов в этом году не увеличилось. Сотрудники подразделения, обещали заняться деятельностью предпринимателей. Выяснилось также, что на туристической ниве Култушной семейная пара из Иркутска работает уже в течение двух лет. Когда корреспондент газеты связалась с этими предпринимателями, от каких либо комментариев они отказались.

Ведущий специалист Государственной инспекции по маломерным судам Анастасия Лушникова сообщила, что с каждым годом возрастает количество желающих иметь свой личный водный транспорт. Это связано с растущим благосостоянием граждан. И при эксплуатации водного транспорта, как и любого другого ТС, необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Следует помнить, что категорически запрещается использовать плавсредство без индивидуальных спасательных средств (спасательных или страховочных жилетов, поясов, кругов и т.д.). Нельзя загружать лодку выше установленной максимальной грузоподъемности. Нельзя проплывать мимо людей, находящихся в воде с большой скоростью, и позволять им подплывать к движущейся лодке.

Случаи, когда в индустрии гостеприимства трудятся граждане без всякой профессиональной подготовки, не редки. Кто угодно может предоставлять развлекательные услуги, содержать гостевые дома, работать в гостиницах, заведовать кафе и позные. Профессиональных гидов, экскурсоводов с хорошим знанием английского языка и высоким уровнем культуры на Байкале – настоящей и будущей Мекке туризма – катастрофически не хватает.

Только к 2011 году в Баргузинском районе планируется открытие первой школы гидов-проводников в условиях дикой природы. А пока в этой серьезной сфере продолжают работать неспециалисты, жаждущие легкого заработка. При этом они не задумываются о том, что обеспечение отдыха и досуга туристов – сложная и трудоемкая деятельность, требующая при этом и большой доли ответственности за жизни и здоровье подопечных.

Проблемой является и то, что непонятно кто контролирует хаотическое развитие «дикого» туризма и следит за охраной прав и жизни отдыхающих.

Кол-во просмотров: 9740

Поделиться новостью:


Поделиться: