Судостроительный завод – на плаву

С генеральным директором Улан-Удэнского судостроительного завода Вадимом Багненко мы встретились в здании бывшей лаборатории завода.
Общество |

С генеральным директором Улан-Удэнского судостроительного завода Вадимом Багненко мы встретились в здании бывшей лаборатории завода.

Через некоторое время это здание будет снесено, и на этом месте к берегу реки Селенги пройдет улица Ербанова. Руководство завода уже загодя готовится к переезду в другое здание, где ведется ремонт. Здание, куда переезжает заводоуправление, существует давно, но не было, как говорится, доведено до ума. Сейчас в нем заканчивается отделка, там же, кроме заводоуправления, будут находиться офисы управляющей компании «УНГА».

Вадим Багненко провел экскурсию по территории завода и рассказал о его деятельности. «В настоящее время завод находится на плаву, – начал он свой рассказ. – Работа идет. А когда мы сюда пришли, здесь была тишина. На стапелях росли тополя, кругом были металлолом и запустение». И сейчас на территории хватает металлических конструкций, но это уже плоды производственной деятельности. На предприятии трудится около 100 человек, завод оснащен всем оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности – производства судов.

Собственно территория завода отделена от площадей, где готовится строительство нового делового и развлекательного микрорайона. Здесь расположены цеха, сборочные площадки, затон, куда спускаются по слипу готовые суда. Рукой директор показывает, где стояла котельная завода: «Работы тут было много».

Только три года разбирали котельную, которая была закрыта лет двадцать назад по экологическим показателям».

До кризиса завод получил два довольно крупных заказа, это можно считать чудом, поскольку отечественное судостроение уже несколько десятилетий находится на спаде. Заказов не получают даже заводы, расположенные в прибрежных зонах.

– В 2008 году выжили за счет сторонних заказов – сборка металлоконструкций, различные бытовые заказы, хотя, конечно, все производственные показатели сильно упали. В сентябре 2009 года достигли докризисного уровня, увеличилась выработка, – рассказал Вадим Владимирович. По его словам, в том, что завод за три года произвел судопроизводительных работ на 550 тонн, большая заслуга как коллектива, так и управляющей компании «УНГА».

В 1924 году с Зарубинского затона Селенгинского района в Верхнеудинск для обеспечения межнавигационного ремонта судов были переведены судоремонтные мастерские. Оборудование насчитывало семь станков и один ручной меховой горн. Для станочных приводов был установлен локомобиль мощностью 12 л.с. С начала 1929 года мастерские впервые приступили к изготовлению клепаных металлических судов грузоподъемностью 300 тонн. В 1934 году мастерские были переименованы в судоремонтный завод. А в 1965 году завод стал называться судостроительным. Во время Великой Отечественной войны завод, потерявший большое количество квалифицированных кадров, призванных на фронт, занимался судоремонтом и выполнял заказы фронта. В послевоенный период – 1946-1955 годы – завод изготавливал и поставлял народному хозяйству 600- и 800-тонные баржи, освоил производство теплоходов. Значительная часть судов поставлялась для обеспечения плавучими средствами строительства Братской ГЭС. В 50-60-ые годы на предприятии прошло техническое перевооружение, были построены новые цеха, внедрялись современные методы организации труда, в частности освоение поточно-позиционного метода постройки судов. Период 1971-1975 годов характеризовался бумом строительства речных судов для строящейся Байкало-Амурской магистрали. В конце 80-х завод выпустил максимальное количество судов — 404 единицы по восьми проектам.

В настоящее время на стапелях завода находятся два судна – одно уже приближается к стадии отделки – это заказ одной из крупнейших корпораций России, у другого судна (частный заказчик) только собирается корпус. Завод также проводит ремонт действующего на озере Байкал флота.

По словам начальника отдела технического контроля Владимира Овчаренко, завод может выпускать серийно суда типа «Унга» (длина 27,5 м) и «Уда» (17 м). По его словам, наиболее перспективным является тип «Уда», который и задумывался как прогулочное судно – семейная яхта, более комфортабельная, чем суда советской эпохи. «Конечно, продукция нашего завода до сих пор бороздит моря, реки и озера по всей территории бывшего Советского Союза, но ее отличительной чертой была все-таки малая комфортность. Тогда, сами помните, все было для работы, а об удобстве для людей как-то и не думали», – отметил Владимир Петрович. На «Уде» предусмотрены три каюты, санузел, душевая, оснащенный камбуз. Все суда, произведенные на УУСЗ, изготавливаются с большим запасом прочности и безопасности. «Мы же все делаем по Правилам российского речного регистра», – подчеркнул Владимир Овчаренко. Ярким представителем этого типа судов является судно, которое завод изготовил для управления ГО и ЧС администрации г. Улан-Удэ.

И это верно, что президент Бурятии настаивал на сохранении профильной производственной деятельности УУСЗ. Ведь с развитием особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на Байкале будут востребованы суда новых поколений для водного туризма. А с развитием речного порта понадобится водный транспорт для осуществления речных грузовых и пассажирских перевозок.

Кол-во просмотров: 4774

Поделиться новостью:


Поделиться: