Итальянцы назовут курорты по-бурятски

170 млн евро потребуется для строительства всесезонного курорта «Гора Бычья» на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань».
Спорт |

170 млн евро потребуется для строительства всесезонного курорта «Гора Бычья» на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань».

Об этом 18 августа на совещании в правительстве Бурятии сообщил директор итальянской компании «План Тим» Вернер Хунлингер. Данная компания является разработчиком концепций участков «Гора Бычья» и «Бухта Безымянная». 49 млн евро – стоимость подъемника, 35 млн евро – строительство горнолыжных трасс.

На совещании были представлены итоги первого и второго этапов. В начале сентября «План Тим» представит итоговый проект по разработке инвестиционного проекта. Концепция двух участков разрабатывалась в рамках генерального плана, который был принят по заказу Федерального агентства по управлению ОЭЗ.

По словам г-на Хунлингера, каждому участку была определена тематическая направленность. Участок «Гора Бычья» разрабатывается как всесезонный курорт, который может обслуживать до 10 тыс. человек. Доступ туристов из курортной деревни на гору будет осуществляться при помощи двух подъемников (до 10 тыс. человек за два часа). Всего компанией разработан проект 16 трасс площадью 200 га. Общая длина трасс составляет 28 км. Для удлинения сезона предусмотрена система искусственного снегообразования. Сердцем курорта будет фан парк (парк развлечений).

– Очень важно разработать курорт, где будут хорошо себя чувствовать все группы туристов. И дети, и пожилые люди. Мы проанализировали очень много факторов: рельеф, морфологию, климат, осадки, растительность, направление ветра и его скорость, солнечное освещение участка, уклоны и так далее, – отметил Вернер Хунлингер.

По словам руководителя Республиканского агентства по туризму Людмилы Максановой, компании удалось найти идеальную трассу для гигантского слалома и определить те склоны, которые впоследствии будут расширены.

Второй участок – «Бухта Безымянная» будет представлять собой крупный туристический центр для семейного отдыха. «В мировом туризме растет тренд семейного туризма. В условиях динамично развивающегося мира ценность семейного отдыха возросла многократно», – отметила Людмила Максанова.

На данный момент здесь проведено зонирование участков, планирование склонов, определены профили подъемников, предложена транспортная схема. По словам представителя субподрядчика ООО «Профит-проект» (г. Москва) Бориса Аксенцева, для передвижения будут использоваться электромобили или же водный транспорт. Также возможно строительство небольшой железной дороги. «Персоналу будет предоставлено жилье. Но это будут общежития», – сообщил он.

После презентации заместитель филиала ОАО «ОЭЗ» Игорь Оленников сделал акцент на фактор времени. «В зону освоения объединены пять участков. Приоритетом признаны Турка и Пески. Эти участки достаточно динамично развиваются. В начале следующего года будет готова инженерная инфраструктура и заход первых резидентов», – отметил г-н Оленников. – Сейчас нужно поднимать вопрос о разработке участков второй очереди. Поэтому разработка концепций «Бухта Безымянная» и «Гора Бычья» очень своевременна. В следующем году мы приступим к разработке этих проектов. Эти участки обеспечат комплексность развития всего проекта. Мы вас поддерживаем, но напоминаем о факторе времени. Мы должны торопиться».

Замруководителя администрации МО «Прибайкальский район» Владимир Смолин попросил предоставить более точные данные по численности требующегося обслуживающего персонала. Он отметил, что трудоустройство жителей является главной задачей руководства района.

Замечания разработчику проекта сделал зампред правительства Бурятии Александр Чепик. Его заинтересовала длина трасс. «Чем черт не шутит. Может, нам придется проводить олимпиады, а длина трасс у нас не соответствующая», – отметил зампред. Его нарекания вызвали и архитектурная концепция строительства зданий и сооружений, пересекающиеся объекты на различных участках.

В свою очередь, руководство итальянской компании попросило бурятские названия для разработки логотипов, символов и слоганов участков. «Когда мы разрабатывали проект, мы просили придумать бурятские названия, которые необходимо лелеять и пользоваться ими. Это наши пожелания. И было бы отлично назвать зоны по-бурятски. Это будет изюминкой курортов. Почему никто не говорят об этом?», – озадачился Борис Аксенцев.

Кол-во просмотров: 1862

Поделиться новостью:


Поделиться: