Как улучшить жилищные условия

В условиях современного рынка недвижимости малообеспеченным гражданам и молодым семьям становится все сложнее приобрести жилье.
Общество |

В условиях современного рынка недвижимости малообеспеченным гражданам и молодым семьям становится все сложнее приобрести жилье.

Определенные шансы льготникам и малоимущим гражданам могут дать республиканские Законы «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности».

Кто имеет право

Нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются следующие категории населения (размер их жилых помещений менее учетной нормы – 11 кв. м) – малоимущие граждане, граждане, на которых распространяются льготы: участники ВОВ, вдовы участников ВОВ, участники блокады Ленинграда, инвалиды войны, вдовы инвалидов войны. А также граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному правительством Российской Федерации, и т.д.

Как сообщила специалист отдела предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ Ирина Матвеева, к малоимущим относятся граждане, проживающие в помещениях, не пригодных для жилья; одиноко живущие граждане, доход которых не превышает 16 тыс. рублей, а стоимость имущества составляет не более 130 тыс. рублей. Семья имеет право на улучшение жилищных условий, если доход на 1 человека в семье составляет не более 12 тыс. рублей и стоимость имущества не превышает 130 тыс. рублей на 1 человека.

Эти категории граждан могут претендовать на жилье социального найма, однако очередь на получение квартиры может длиться очень долгое время, поэтому им предоставляется возможность вместо квартиры получить земельный участок для жилищного строительства. Для этого надо заказать справку в многофункциональный центр РБ (МФЦ) о том, что заявитель состоит на учете в администрации своего района как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Затем с этой справкой и с копией паспорта он может обратиться в Комитет по управлению имуществом и землепользованию, где подает заявление на земельный участок. Заявителю необходимо каждые два года проходить перерегистрацию.

Для регистрации льготников необходимо подать следующие документы:

– заявление с указанием номера ИНН заявителя;
– паспорта (копии всех заполненных страниц);
– справка с места жительства по форме №2;
– документы о составе семьи;
– пенсионные страховые свидетельства;
– правоустанавливающие документы на жилые помещения, в которых зарегистрированы члены семьи на момент обращения, и на жилые помещения, в которых были зарегистрированы члены семьи последние 5 лет;
– документ, подтверждающий отнесение к льготной категории.

Для малоимущих граждан предусмотрен самый большой пакет документов:

– заявление с указанием номера ИНН;
– паспорта (копии всех заполненных страниц);
– справка с места жительства;
– документы о составе семьи;
– пенсионные страховые свидетельства;
– правоустанавливающие документы на жилые помещения, в которых зарегистрированы члены семьи на момент обращения, и на жилые помещения, в которых были зарегистрированы члены семьи последние 5 лет;
– документ, подтверждающий отнесение к льготной категории;
– документы на каждого члена семьи с места работы, учебы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии за 12 месяцев, предшествующих подаче заявления;
– в случае, если гражданин не работает, требуется копия трудовой книжки и документ о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина, справка, что гражданин не состоит на учете ЦЗН;
– документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;
– документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий. В случае, если гражданин и члены его семьи не получают пенсию, требуются справки, подтверждающие, что в числе получателей пенсии не значатся;
– документ из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных и социальных выплат. В случае, если гражданин и члены его семьи не получают пособие, требуются справки, подтверждающие, что в числе получателей пособия не значатся;
– налоговые декларации о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих социальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период (для индивидуальных предпринимателей);
– акт сверки расчетов налогоплательщиков по платежам в бюджет (для индивидуальных предпринимателей);
– в случае, если гражданин и члены его семьи не являются индивидуальными предпринимателями, требуется справка, подтверждающая, что в Едином госреестре ИП не значатся;
– документы при наличии в собственности гражданина или членов его семьи движимого и недвижимого имущества.

Кол-во просмотров: 1049

Поделиться новостью:


Поделиться: