В Улан-Удэ начался сезон плохой работы общественного транспорта

Лето закончилось. Народ вышел из отпусков на работу и учебу. И вновь обострился транспортный вопрос. Особенно эта проблема коснулась жителей отдаленных районов города, впрочем, и жители центра Улан-Удэ ощутили ее на себе в часы «пик».
Общество |

Лето закончилось. Народ вышел из отпусков на работу и учебу. И вновь обострился транспортный вопрос. Особенно эта проблема коснулась жителей отдаленных районов города, впрочем, и жители центра Улан-Удэ ощутили ее на себе в часы «пик».

Жалобы пассажиров

– Мне каждый вечер приходится ездить на трамвае, потому что в микрик не сядешь. Я живу на улице Жуковского, а работаю на Ленина. Это центр города, недалеко, всего четыре остановки, – рассказала Анна Федорова. – Днем-то наши маршруты 97-й, 95-й ходят нормально, а вот вечером идут битком набитые. Дойти до трамвая, а потом пройтись пешком до дома занимает 30-40 минут, но это все равно быстрее. Простоять в ожидании микрика можно и час, и больше.

Еще хуже приходится жителям отдаленных поселков (Зверосовхоз, Дивизка, Восточный, Аэропорт, 102-113-й кварталы). Говорит жительница поселка Зеленый Ирина Жалсанова: «Уехать от нас просто нереально. Ни летом, ни зимой, ни утром, ни вечером. Обычно я прошу мужа, когда есть возможность, подбросить меня до «Стрелки», там сажусь на 29-й и так добираюсь до работы. Если он не может, я выхожу из дома на час раньше, и все равно опаздываю. Маршрутки №№3, 21, 51 идут забитые уже с Восточного. А тем, кто живет посередине, что делать?».

И все-таки Восточный находится в более выгодном положении, оттуда можно уехать хотя бы с пересадками – там ходят пять маршрутов. Гораздо хуже приходится жителям поселка Зверосовхоз, где всего один автобусный маршрут №16, из-за плохой дороги маршрутки туда не ходят. Жителям станции Дивизионная также несладко. «К нам на Дивизку уехать очень тяжело. Слава богу, появилась «сотка». Раньше был только 17-й маршрут. Вот это был аттракцион, двери микриков чуть ли не с мясом выдергивали. Я каждый вечер ездила домой на такси, а с моей зарплатой лучше вообще дома сидеть, дешевле обойдется», - рассказала Татьяна Леонова.

Слово за маршрутчиков

Работа у водителей маршруток далека от синекуры. «Летом в машине, как в печке, зимой – на долгих стоянках и померзнуть приходится. Хорошо, если как у меня, машина своя. Я сам себе хозяин, но и то, чтобы нормально жить, вкалывать приходится с 6 утра и до 10 вечера. В последнее время и запчасти подорожали, и соляра, а цены поднимать нам не разрешают», - говорит водитель маршрута №30 Владимир.

Тяжелее приходится тем, кто арендует машины. «Каждый водила в месяц платит владельцу за аренду по 1 000 рублей в день, еще 5 тысяч за маршрут, а еще техосмотр, медицинское обслуживание. Расходы на бензин. В итоге остается не так уж много. Работа не сахар», - признается водитель маршрута №23 Александр.
Кроме того, есть рентабельные маршруты, а есть нерентабельные. «Я работал на разных маршрутах. На «тройке» (№3), например, мне не нравится. Люди как садятся на «конечке», так до площади и едут, – говорит водитель с 20-летним стажем Николай. - Работал и на 52-м, там ходил все время порожняком, сейчас его объединили с 54-м, так и он ходит пустой. Сейчас работаю на маршруте №23, от Восточного до Бурвода пассажиры часто меняются. Дороги в основном хорошие. Только на самом Восточном разбитые».

К нерентабельным маршрутам относятся в основном маршруты, курсирующие между отдаленными районами города. К примеру, водители, работающие на маршруте №77, требуют поднять плату за проезд до 15 рублей и даже хотят подавать в суд. По их словам, длина маршрута составляет более 30 км, и по нынешним тарифам их расходы не окупаются.

Вялотекущие реформы

Власти города уже давно пытаются наладить ситуацию с общественным транспортом. В октябре 2008 года мэрия даже заказала научно-исследовательскому проектному институту (г. Санкт-Петербург) анализ пассажиропотока на всех городских маршрутах. Это учреждение занималось оптимизацией маршрутной сети таких городов, как Сочи, Казань, Краснодар и Уфа.

Исследование показало, что центр Улан-Удэ буквально перегружен из-за дублирования маршрутов. На центральных магистралях циркулируют 25-30 маршрутов с аналогичной схемой движения. Такая нагрузка, по словам специалистов, характерна для городов «миллионников», таких как Новосибирск или Казань, и совершенно неэффективна для 300-тысячного Улан-Удэ.

Ученые порекомендовали мэрии города вообще убрать 24 маршрута. В числе прочих предлагалось ликвидировать такие ходовые маршруты, как №№3, 40, 51, 56, коммерческие №№29, 30, 100. При этом маршрут №3 предполагалось заменить на маршрут под №1, который бы курсировал из п. Восточный до п. Силикатный и 102-го квартала. Однако эти предложения вызвали бурю негодования в обществе, ведь людям пришлось бы ездить с пересадками.

Сейчас городские власти подходят к предлагаемым реформам более осторожно. «Мы не можем просто выполнить рекомендации петербургских исследователей, мы ведь с людьми работаем. Чтобы сократить маршрут или изменить схему его движения, создается специальная комиссия, в которую входят представители администрации города, перевозчиков, ГАИ», – сообщил и.о. начальника управления транспорта и связи Борис Семенов. По его словам, в 2008 году в Улан-Удэ было 78 маршрутов. Сейчас их количество сократилось до 43. Последними были ликвидированы маршруты №№90, 91 и 52. «Когда мы что-то меняем, мы смотрим на реакцию населения – звонки, жалобы, выслушиваем предложения. Если в этом возникает необходимость, мы можем пересмотреть решение об отмене того или иного маршрута», – отметил г-н Семенов.

Водители в большинстве своем относятся к сокращению маршрутов негативно: «Если продолжать сокращать маршруты и дальше, людям просто не на чем будет ездить», - заявляют они.

Еще одним предложением петербургских ученых стал переход от привычных «микриков» на более вместительные отечественные «Газели». Водители и от этого решения не в восторге. «Я бы с удовольствием купил отечественную машину, но разучились их нормально делать. «Газель» - это просто «барахло», ломается постоянно. Так и думаешь, что легче ее просто сжечь, чем ремонтировать», - говорит водитель маршрута №95 Андрей. Пока действует его лицензия, он имеет право ездить на своей «Истане», а потом придется покупать что-то другое, только не «Газель».

ГЛОНАСС в массы

Еще одним новшеством, призванным отрегулировать транспортную систему Улан-Удэ, должно стать оборудование всех микриков и автобусов города навигационной системой ГЛОНАСС с 1 января 2011 года. Об этом «Новой Бурятии» сообщил и.о. начальника управления транспорта и связи Борис Семенов.
С помощью этой системы можно будет определять местонахождение каждой машины и маршрут ее движения, регулировать интервал движения, соблюдение расписания, оперативно реагировать на любые изменения и сбои в работе сложной системы городского пассажирского автохозяйства.

ГЛОНАСС, помимо обеих столиц, уже внедрили на Колыме, в Магадане и в Рязани. По подсчетам аналитиков, эта система привела к большей упорядоченности и регулярности движения городского транспорта. Экономия топлива составила порядка 25%, а службы экстренного реагирования сократили время прибытия бригад на места происшествий на 10%.

Идея хорошая, но воплощение влетит в копеечку. Установка системы на один автомобиль обойдется в 18 тыс. рублей, а ее ежемесячное обслуживание будет стоить больше тысячи. Владельцам маршруток придется раскошеливаться, и, возможно, не только им. Хотя основная часть расходов ляжет на перевозчиков, работать в убыток они вряд ли будут. А значит, цены на коммерческие перевозки снова поползут вверх, а расплачиваться за «нововведение», как обычно, придется нам с вами. «Об этом поговаривают уже давно. Система эта дорогая. Только я не пойму, что она может дать. Ведь главное в ней - это точные карты местности, а у нас их нет, они все военные и секретные. Но если заставят, будем ставить. Китай наше спасение, там можно найти подешевле», - рассказывает водитель маршрутки №29 Алексей.

Такого же мнения придерживается большинство водителей городских маршрутов. С их точки зрения, это просто еще одна статья расходов.

Кол-во просмотров: 1478

Поделиться новостью:


Поделиться: