Комплексы-гиганты – будущее торговли Бурятии

В Улан-Удэ обретают популярность универсальные комплексы-гиганты, объединяющие торговый и развлекательный форматы. Такая тенденция связана с переходом рынка торговых площадей столицы на новый этап развития, в котором актуальным становится качество возводимых объектов и наличие индустрии развлечений.
Экономика |

В Улан-Удэ обретают популярность универсальные комплексы-гиганты, объединяющие торговый и развлекательный форматы. Такая тенденция связана с переходом рынка торговых площадей столицы на новый этап развития, в котором актуальным становится качество возводимых объектов и наличие индустрии развлечений.

Бум торговых центров

Впервые формат торгово-развлекательных комплексов появился в Сибири в начале тысячелетия. В настоящее время практически все крупные сибирские города обзавелись хотя бы парой таких комплексов. В Улан-Удэ первым торгово-развлекательным центром стал «Сагаан морин». Из небольшого рынка на Элеваторе, построенного в 1995 году, он перерос в один из самых крупных объектов торговой недвижимости города. ТРЦ включает площади для промтоваров и продуктов, гостиницы, спорткомплекс, кинотеатр и офисные помещения. По своей маркетинговой концепции «Сагаан морин» никогда не претендовал на звание центра модных вещей. Однако, несмотря на небольшое количество брендованных товаров, ТРЦ не теряет своей привлекательности из-за хорошего местоположения.

Торговый комплекс «Народный», как и ТРЦ «Сагаан морин», продает товары, доступные среднему покупателю. Во многом благодаря правильно проведенной рекламной компании у населения выработался устойчивый образ недорогого рынка в хорошем месте. Большую роль сыграло и «сарафанное радио». Это одна из самых посещаемых торговых точек в городе, хотя она и не располагает специальными площадками для досуга и развлечений. Однако, по словам представителя ТК Александра Жолобко, в будущем на примыкающей территории будет создан настоящий мегамолл, где будет пять кинотеатров, торговые площади и прочие удовольствия.

Бум торговли в традиционно торговой части города вокруг площади Революции 1905 года и Центрального рынка начался после превращения улицы Ленина в пешеходную. Эта улица изобилует различными торговыми центрами, в их числе «Курбатовский», «Большой», «Атриум», «Столичный». ТРЦ «Сибирь», построенный за очень короткий срок, находится чуть выше улицы Ленина, но также включен в ее торговую зону. Данные ТЦ имеют удобное расположение в самом центре города, где соответственно выше и человеческий трафик. Поэтому им не нужно привлекать покупателей развлекательной инфраструктурой, как ТЦ, расположенным на окраинах города.

Концепция – залог успеха

Важный компонент успеха любого торгового объекта – это наличие продуманной концепции, формата комплекса. Первые объекты, возводимые в городе, зачастую не требовали глубоких маркетинговых исследований, поскольку ниша была свободна и покупатели были заинтересованы новшеством. Однако сейчас по количеству торговых центров на душу населения Улан-Удэ обгоняет даже крупнейшие города. Поэтому грамотная маркетинговая концепция является залогом успеха для новых игроков на рынке торговой недвижимости. Особенно ярко это демонстрируют открывшиеся в этом году торгово-развлекательные комплексы People's Park и «Еврозона», рассчитанные на более состоятельных покупателей.

Их отличает от других торгово-развлекательных комплексов, прежде всего, хороший подбор арендаторов, в основном это арендаторы-якори, известные своей маркой и качеством. Отсюда торговые объекты позиционируются как центры, формирующие городскую моду. Причем товары ориентированы не только на молодое поколение, но и на широкие слои населения, в частности на детей и родителей, семейные пары и т.д. По словам директора ТРК «Еврозона» Елены Глухаревой, в ТРК разместились известные марки детской одежды и обуви.

В ТРК «Еврозона» в плане развлекательной составляющей ограничились достаточно стандартным набором: тремя кинозалами на 223 посадочных места и общепитом, включающем кафе, бар, японскую кухню. People's Park в отличие от остальных предоставляет широкий выбор развлекательных услуг, кроме ресторанов, кафе и пиццерий, можно посетить боулинг, бильярд, а также здесь созданы все условия для отдыха детей. От развлекательного контента не всегда ждут впечатляющей доходности. Развлекательный сегмент в торговом центре – это, прежде всего, еще один якорь, привлекающий покупателей. Соответственно, как и от любого якорного арендатора, доход от него небольшой. Тем не менее, по данным «БайкалБанка», в топ-рейтинге 50-ти магазинов по оборотам за II квартал 2010 года ТРК People's Park занимает 5-е место, по сравнению с ним ТЦ «Столичный» на 20-й позиции, ТЦ «Сагаан морин» только на 48-м месте.

Отличились новые торговые объекты People's Park и «Еврозона» необычной архитектурой, яркими цветами и оригинальным дизайном. Как правило, архитектура новых деловых и торговых центров носит модерновый характер. В основном это здания из стекла и бетона, что придает городу, с одной стороны, современный колорит, но с другой – унифицирует его, делает похожим на любой другой.

Таким образом, все больше градообразующая роль отходит предприятиям торговли. Торговые комплексы-гиганты одновременно являются центрами микрорайонов города – рядом с ними располагаются автомобильные стоянки, развлекательные и досуговые учреждения и существенно повышается стоимость жилья. Расцвет торговли активно влияет на изменение жизненных ценностей и позиций людей. Так, на второй план отходят культурные мероприятия. В большинстве люди предпочитают проводить свое свободное время именно в торговых центрах, делая покупки и гуляя по просторным залам магазина. По большому счету, крупные торговые комплексы становятся для людей местом не только шопинга, но и встреч, проведения досуга.

Кол-во просмотров: 2211

Поделиться новостью:


Поделиться: