Новая развязка не в полной мере оправдала надежды

В Улан-Удэ 2 ноября произошло долгожданное для всех автомобилистов событие – открытие развязки «Трубачеева – Бабушкина». Новый дорожный объект, по замыслу разработчиков, должен облегчить жителям самого большого района – Октябрьского – доступ к центру города.
Общество |

В Улан-Удэ 2 ноября произошло долгожданное для всех автомобилистов событие – открытие развязки «Трубачеева – Бабушкина». Новый дорожный объект, по замыслу разработчиков, должен облегчить жителям самого большого района – Октябрьского – доступ к центру города. В ближайшей перспективе строительство следующей развязки «Балтахинова – Куйбышева» и моста на улице Сахьяновой.

С вводом нового моста пропускная способность улиц Бабушкина и Трубачеева должна была увеличиться вдвое – с 10 тыс. единиц транспорта до 19 тыс. На новом дорожном комплексе транспортный и пассажирский потоки разделены. На мосту движение транспорта организовано по двум полосам движения в каждом направлении, ширина полотна развязки составляет 9 м, длина – 300 погонных метров. Протяженность объекта стоимостью более 300 млн рублей составляет 297,9 м.

В вечернее и ночное время эстакада будет подсвечиваться. Проект освещения моста новой развязки реализует новосибирская фирма светодиодных систем West building. «Тело моста украсит светодиодный провод ярко-синего цвета, длина подсветки – по 110 м с двух сторон. Здесь можно использовать более 16 млн насыщенных оттенков, которые можно комбинировать по цвету, скорости мерцания, спектру рассеивания», – сообщили в пресс-службе администрации города Улан-Удэ.

При этом движение по улице Бабушкина останется прежним для автотранспорта и трамваев. А автомобилисты, движущиеся от Центрального рынка, должны будут поворачивать направо на улицу Подкаменская, а потом по улице Городская выезжать на мост. В соответствии с организацией движения на новой развязке изменилась схема движения маршрутов №№17, 25, 64, 80, 82, 77, 82, 134, 135. Теперь для пассажиров этих маршрутов появилась остановка на ул. Подкаменская.

Однако для многих автомобилистов новая развязка принесла много разочарования. По их словам, масштабная конструкция не вносит существенного вклада в разгрузку сложного участка.

«Кроме проблемы безопасности, на перекрестке улиц Бабушкина и Трубачеева развязка ничего не решает. В обратную сторону тоже ничего не дает. Фактически развязка не разгружает улицы Терешковой и Бабушкина. Зачем нужно было строить такой дорогой, но ненужный объект?», – категорично отметил водитель Юрий. Таких мнений предостаточно.

В последнее время в Улан-Удэ стабильно увеличиваются проблемы с организацией дорожного движения. Основными причинами специалисты называют несовершенство и крайне незначительное развитие схем улично-дорожной сети, низкую пропускную способность улиц, применение для регулирования движения устаревших методов и технических средств, а также отсутствие парковок и информационного обеспечения в городе. Одним словом, улицы Улан-Удэ, возникшие более 300 лет назад, не рассчитаны на сегодняшний уровень автоматизации населения.

Дорожную ситуацию усугубляет и активная застройка центра Улан-Удэ торгово-развлекательными комплексами, не обеспеченными в соответствии со строительными нормами и правилами автопарковками. Тем более контроль в городе за соблюдением указанных норм отсутствует. Поэтому в Улан-Удэ все чаще возникают дорожные заторы, от которых больше всего страдает центр города.

По информации управления ГИБДД МВД по РБ, наиболее проблемными участками дороги считаются проспект Автомобилистов и проспект 50-летия Октября. Здесь, по мнению специалистов, должно помочь строительство новой развязки или нового моста. На перекрестке у кинотеатра «Октябрь» следует организовать кольцевое движение.

– Существовала возможность расширения улиц за счет неизбежного сноса частных домов по улице Смолина, который позволил бы в будущем расширить проезжую часть, только строительство новых капитальных зданий произведено по существующей линии застройки, – отметили в ведомстве.

Кол-во просмотров: 784

Поделиться новостью:


Поделиться: